Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Окунание посуды, Кашрут, Элиэзер Вольф, Посуда
Твила (погружение посуды в микву)
В: Если куплена новая посуда, нужно ли сделать твилу, то есть окунуть ее в кашерную микву?
О: Сделанная неевреем или принадлежавшая нееврею металлическая или стеклянная посуда должна быть окунута (с благословением), если ее собираются использовать для того, чтобы готовить в ней еду или есть из нее.
Замечание: Если посуда должна быть и откашерована, и окунута, сначала откашеруйте ее, а потом окуните.
Твила (погружение посуды в микву)
В: Если в посуде, которую еще не окунули, сварена еда, запрещено ли есть такую еду?
О: Нет, не запрещено.
Твила (погружение посуды в микву)
В: Можно ли есть из неокунутой посуды, если эта посуда принадлежит нееврею?
О: Да, можно, потому что нееврей не обязан окунать свою посуду.
Твила (погружение посуды в микву)
В: Могу ли я, находясь в доме моих родственников евреев есть из посуды, которую не окунули в микву?
О: Согласно некоторым авторитетам, это запрещено. Тем не менее, когда холодная не жидкая еда положена на неокунутую тарелку, такую еду можно взять рукой и съесть.
Существует и более мягкое мнение: поскольку только хозяин обязан окунуть посуду, другие могут ею пользоваться, даже если она не была окунута. Тем не менее, пользоваться неокунутой посудой, одолженной у другого еврея, запрещено.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»