Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
О ключевых понятиях, используемых для «улучшения и исправления» иудаизма — «прогресс», «изменение», «развитие», «эволюция» и т. п.

Вначале необходимо выделить ключевые понятия, используемые в дискуссиях, чтобы предельно точно определить границы их применения, так как очень часто люди, оперируя, в процессе рассуждения, простыми, общими понятиями, не видят четко и ясно их границы или видят их неправильно, в результате чего, возникают принципиальные ошибки в выводах. А дискуссия напоминает спор слепого с глухим.

Ключевыми понятиями, используемыми сторонниками реформ в дискуссиях, являются такие понятия, как «прогресс», «изменение», «развитие», «эволюция» и т.п.

Очевидно, что реформисты вкладывают в них нечто положительное, что способствовало бы улучшению и исправлению иудаизма. При чем, под улучшением и исправлением иудаизма понимаются, в одном случае, действия, приводящие к увеличению удобства и комфорта, чтобы исполнение заповедей было не столь обременительным для религиозных евреев. В другом случае, иудаизм пытаются сделать более адекватным, приближенным к требованиям современного «свободного» демократического общества. Например, это касается роли мужчин и женщин в современном обществе. В третьем случае, такими действиями пытаются иудаизм приблизить к некому идеальному иудаизму, исправив его недостатки, так как последние приводят к отказу от иудаизма части еврейского общества.

Сторонники реформ и эволюции в иудаизме утверждают, что иудаизм должен меняться с тем, чтобы соответствовать прогрессу человеческого общества, а не отставать от него. Всякая неизменность, статичность, абсолютность рассматриваются ими, если не явно отрицательно, то, во всяком случае, с оттенком отрицательности. Изменение же, по их мнению, предполагает, либо отбрасывание чего-то лишнего, устаревшего, архаичного, не идущего в ногу со времени. Либо привлечение со стороны чего-то недостающего, например, каких-то универсальных, общечеловеческих ценностей и идеалов в просвещении, культуре, морали и т.д.

В целом хорошо видно, что как инициаторы реформ в иудаизме призывают к его изменению, развитию, опираясь в целом на общечеловеческий прогресс, который им видится, двигающимся, несомненно, в положительную сторону. В целом получается, что если человечество двигается (изменяется) в правильном (положительном) направлении, а иудаизм не двигается (не изменяется), то надо иудаизм подтолкнуть при помощи самых разных реформ.

Продолжение следует


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?