Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто мудр — тот, кто учится у каждого человека»Пиркей Авот 5
Запрещено прессовать в шабат инжир, а также запрещено собирать упавшие с дерева плоды. Продолжение цикла о работах, которые нельзя выполнять в шаббат.

1. Вязание снопов

Скошенные колосья собирают и вяжут из них снопы, что и называется меамэр. Эта мелаха включает в себя не только из­готовление снопов, но и сбор любых плодов в месте их произ­растания. К ней относится и собирание плодов, упавших с дерева (даже до начала шабата). Некоторые добавляют, что этот запрет распространяется на сбор плодов в любом месте, а не только там, где они выросли(см. ниже).

2. Толадат меамэр

Запрещено прессовать в шабат инжир, то есть делать из ин­жира круги, слепляя плоды вместе. Это толада мелахи меамэр. По той же причине запрещено нанизывать плоды инжира на нить для последующего прессования. Следует уподобить этим действиям также изготовление бус или ожерелий из жемчуга и других материалов (что и без того содержит в себе запрет «по­чинки предметов»).

3. Рассыпавшиеся плоды

Если кто-либо рассыпал плоды у себя в доме или во дворе, запрещено собирать их в корзину или сумку, так как это напо­минает будничную работу (увда дэхоль). Однако если плоды рассыпались в доме, вероятно, следует разрешить собирать их, складывая за пазуху или в подол. (Хотя мы разрешили собирать плоды в доме, Тем не менее, если возможно с легкостью сделать это изменённым способом, следует так и поступить, поскольку некоторые считают, что и на места, где не растут плоды, рас­пространяется запрет вязания снопов, как мы уже писали выше в п.1).

Этот запрет относится только к плодам, упавшим далеко друг от друга. Если же они после падения лежат рядом, разрешается собирать их в сумку или корзину. Это разрешение в силе толь­ко тогда, когда плоды не смешались с камушками или с землей. В противном случае их нельзя складывать даже за пазуху или в карман по причине «будничной работы».

с разрешения издательства Швут Ами


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?