Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тот, кто совершает мелаху ненамеренно, делает мелаху, не нарушает запрета Торы. Тем не менее и здесь тоже действует запрет мудрецов.

8. Мекалькель

Поскольку при рассмотрении законов шабата принимает­ся во внимание млехет махшевет, то есть необходимо, чтобы действие приводило к какому-то улучшению, то в случае, когда оно, напротив, портит, мелаха не считается значимой, и тот, кто ее выполняет, патур. Таким образом, не нарушает запрета Торы тот, кто рвет одежду (если рвет не в гневе и не с целью пере­шивания, что считается исправлением) или разрушает какую-либо постройку (без цели построить другую — тогда это тоже исправление), поскольку его действия ничего не исправили, а лишь испортили. Тем не менее мудрецы запретили подобные действия16.

9. Давар шеэйно миткаем

Так как то, что делалось для Мишкана, могло существовать продолжительное время, то не нарушает запрета Торы сделав­ший в шабат работу, результат которой не может существовать значимое время17. Например, если человек пишет на предмете, который не просуществует долго, или быстро разрушающимся материалом, то он не нарушает запрета Торы. Точно так же и с другими работами. Тем не менее и здесь действует запрет мудре­цов, несмотря на то, что Тора не запрещает подобные работы.

10. Митасек

Тот, кто совершает мелаху ненамеренно, т.е. в момент ее со­вершения он не знал, что делает мелаху, не нарушает запрета Торы. Скажем, забыв о том, что в кармане лежит какая-то вещь, человек выходит с ней из ршут аяхид (единоличного владения) в ршут арабим (общественное владение). Несмотря на то, что произведен законченный вынос из владения во владение, он не нарушил запрет Торы и не обязан даже принести грехоочи­стительную жертву, а считается непроизвольно совершившим работу (митасек). Тем не менее и здесь тоже действует запрет мудрецов, поэтому необходимо быть очень осторожным и вни­мательно следить за тем, чтобы не совершать работу даже не­произвольно.

11. Сделанное двумя

В случае, когда два человека вместе сделали работу, которую каждый из них мог бы сделать сам, или, если один20 начал де­лать работу, а другой ее закончил, оба птурим. Тем не менее и такое действие запрещено мудрецами.

с разрешения издательства Швут Ами


Многие пророчества Захарии относятся к периоду последнего избавления. Он призывал евреев к раскаянию: «Так сказал Б-г Воинств: Возвратитесь ко Мне, …и Я возвращусь к вам». Читать дальше

12 малых пророков. Захария

Хава Куперман,
из цикла «12 малых пророков»

Гробницы Авшалома, Бней Хазир и Зехарии

Неизвестный автор

На первом плане —  гробница, которая считается гробницей первосвященника и пророка Зехария, сына Иеояда, жившего в эпоху Первого Храма на рубеже VIII-IX вв. до н.э. Это предположение также было зафиксировано в 1215 г. в записях Менахема а-Хеврони.   Согласно древнееврейской книге Хроник (Диврей а-Ямим), Зехария бен Иеояда был побит камнями прямо во дворе Храма за то, что отказался служить идолу, которого приказал поставить в Храме тогдашний правитель Иудеи Иоаш. Зехария был похоронен на склоне Масличной горы.

Чьи ноги встанут на Масличной горе?

Рав Овадья Климовский

Здесь же прямым текстом идет речь о Б-ге, а не о Машиахе!

Кто этот пронзённый?

Рав Овадья Климовский

Всемогущего невозможно проткнуть...