Темы: Болезни, Забота о здоровье, Исправление качеств, Мирьям Климовская
Зачем Г-дь посылает нам болезни — мы что-то должны понять или осознать, или Он хочет нас от чего-то уберечь?
Верно может быть и то, и другое, и ещё множество причин, которых мы не знаем, все вместе и каждая по отдельности. Но мы не пророки, и нам не дано знать, какие именно причины вызвали болезнь, поэтому следует вести себя так, как будто они все присутствуют. Рассмотрим некоторые причины болезней, известные нам по традиции.
Урок и предупреждение.
Для этой цели служат болезни, которые поражают не только нас, но и наших близких, друзей, знакомых и т.д. Из всего увиденного человек может извлечь урок и подумать, что он сам может сделать, чтобы исправить положение. Известна традиция, что болезни могут быть связаны с теми органами, с которыми у человека что-то не в порядке в духовном плане (например, болезни глаз — если смотрел на запрещённые вещи и т.д.). Некоторые праведники прошлого обладали способностью точно определить, что им необходимо исправить. Рассказывают, что Рав из Бриска, рав Ицхак Зэев Соловейчик не обращался к врачам, предпочитая «лечиться» известными ему одному способами. Но однажды он, к удивлению своих родных, согласился вызвать врача. Удивление близких рава возросло ещё больше, когда рав, выслушав диагноз и рекомендации врача, взял рецепт на лекарство и после ухода врача… выбросил рецепт. А на вопрос, зачем вообще надо было вызывать врача, если не собираешься выполнять его рекомендации, ответил: «Когда у меня что-то болит, я точно знаю, какую часть себя мне надо исправить, делаю это и выздоравливаю. Но сейчас я не мог определить, что именно у меня болит, поэтому пришлось спросить врача».
Искупление грехов.
Когда праведник страдает в конце жизни, эти страдания очищают его от тех мизерных грехов, которые он, может быть, совершил, и позволяют его душе прийти в Будущий мир незапятнанной и совершенной. Можно задуматься: если так страдает праведник, то что будет с нами, когда мы предстанем перед Судом? Может быть, стоит радоваться любой возможности искупить грехи в этом мире? Не только болезнями, но и исполнением заповедей , добрыми делами и благотворительностью. Выбор — за нами.
Естественные последствия.
Вс-вышний устроил мир так, что в нём действуют законы природы. Мы тоже подчиняемся этим законам. Если у нас ангина, то прежде, чем искать другие причины, можно спросить себя: а стоило ли есть пятую порцию мороженого? В Торе есть заповедь «Берегите очень ваши души», что означает: надо беречь тело — вместилище души. И есть высказывание Мудрецов: «Всё в руках Небес, кроме простуды и перегрева». Если человек пренебрегает своим здоровьем, ведёт неправильный образ жизни, одним словом, не может оценить драгоценный дар Вс-вышнего — жизнь, он в результате получит «естественное следствие» — сокращение жизни. Но если человек готов рисковать жизнью и здоровьем, чтобы исполнить волю Творца, он может получить помощь с Небес. Когда в Вильно вспыхнула эпидемия холеры, рав Исраэль Салантер «мобилизовал» 70 своих учеников на уход за больными. Обеспокоенным родственникам учеников он сказал: «Они заняты выполнением важнейшей заповеди, и в заслугу этого не пострадают». И действительно, ни один из них не заразился, хотя все, включая самого р. Исраэля, находились в постоянном контакте с больными и работали до полного изнеможения.
У болезней может быть ещё множество причин, которые мы не можем здесь перечислить. Не обязательно знать их все, главное — правильно действовать. Как?
Желаем полного выздоровления всем больным народа Израиля!
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?