Из цикла «Странствующий нищий», темы: Хасидские рассказы, Авраам, Эзра Ховкин
Этот человек не оставил после себя ни пышных дворцов, ни пирамид. Он не строил города, не завоёвывал другие страны. Всё его имущество составляли верблюды и овцы, которых он с пастухами перегонял с пастбища на пастбище. Там он разбивал шатёр, чтобы спустя некоторое время двигаться снова. Правда шатёр необычайный. Он имел четыре входа, с каждой из сторон света. Откуда бы ни пришёл путник, он сразу же попадал внутрь, чтобы получить еду и питьё, чтобы в разговоре с хозяином услышать имя Всевышнего.
Человек этот был Авраам. Подчиняясь голосу, который он слышал, Авраам пересекал границы царства, и говорится, что там, где ступала его нога, место это становилось уделом для его потомства. Прошло время, и евреи получили землю — такую же маленькую, как сердце по отношению ко всему телу, и такую же важную, как сердце для всего тела…
Потом они потеряли эту землю и оказались разбросаны по всему свету.
Где только ни стоял еврей! Чем он ни занимался! Он торговал в украинской корчме и служил визирем у турецкого султана, он владел в Бразилии кофейной плантацией и с котомкой на плечах шёл через Пиренеи, терпя очередное изгнание. И всюду, в любой стране и в любое время народы, окружавшие евреев, слышали Имя, которое произносил Авраам, и сразу узнавали его потомство. Евреи в разных краях Земли — вот тема этого раздела.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»