Из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала», темы: Тора и бизнес, Шауль Вагшал, Проценты, Заработок, Работа
Прежде чем вступить в партнерские отношения, надо обстоятельно посоветоваться с раввином. Тема этой главы — как избежать процента в деловом партнерстве.
Рассматривается такая форма партнерства, когда один человек предоставляет весь необходимый капитал или все товары, а другой ведет коммерческую или торговую деятельность. Первый партнер называется «финансовым», или «пассивным» (в смысле работы), а второй — «работающим».
Еврейские мудрецы разработали особую схему партнерства, при которой только половина капитала, предоставленного финансовым партнером, считается его вкладом в общее предприятие, в то время как другая половина рассматривается как заем, предоставленный работающему партнеру. В результате, работающий партнер несет полную ответственность за предоставленный ему заем, т.е. ровно за половину общего капитала. При этом прибыль делится поровну, поскольку каждый из партнеров обладает равной долей в бизнесе. Важно, что работающий партнер должен получить плату за работу, выполненную им за финансового компаньона. Работа без оплаты будет считаться формой процента, который он выплачивает за ту половину капитала, которую получил в виде займа. В данном случае вполне достаточно небольшой символической платы.
Примечание
Работающий партнер ни в коем случае не должен отказываться от платы за выполненную работу, ибо такой отказ будет расцениваться как форма выплаты процента.
Если нет другой договоренности, то в каждой партнерской паре, где один из участников обеспечивает весь капитал, ответственность и доходы делятся поровну, как уже объяснялось.
Если работающий партнер тоже вносит свою долю в капитал, прибыли можно делить поровну или на любой другой основе. Тогда нет необходимости дополнительно платить работающему партнеру за работу, которую он выполняет для своего компаньона.
Если оба партнера на равных участвуют в бизнесе (не только предоставив свои капиталы, но и затрачивая фактические усилия, которые могут быть оценены как оплаченный труд), они могут делить прибыль поровну или по любому иному принципу, о котором им следует заранее договориться.
Читайте также:
тема Работа и заработок
тема Бизнес по-еврейски
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Аман решил расправиться с Мордехаем, истребив вместе с ним всю еврейскую общину страны, и он получил на это разрешение царя
Рав Йосеф Б. Соловейчик
В реальных ситуациях нужен женский ум, а не мужские теории.
Рав Реувен Пятигорский
Мегилат Эстер
Рав Цви Вассерман
Казалось бы, Мордехай, царский судья, высокопоставленный вельможа, должен был бы сразу нажать на дворцовые рычаги...
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рав Арье Кацин
Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.
Рав Мордехай Райхинштейн
В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?
Рав Носон Шерман,
из цикла «Эпоха и чудо»
Лик Б-жий был сокрыт от людей во времена пророков
Рав Реувен Пятигорский
Став главой правительства, Аман вознамерился уничтожить «оппозицию», вдохновителем которой — в его глазах — был еврей Мордехай. А заодно уничтожить и всех евреев.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Истоки»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»
Неужели Мордехай был человеком, который искал ссоры, интриг, готов был нарушить приказ царя?