Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все злодеи, грешники, отступники, если они раскаялись в грехах публично или хотя бы только в сердце своём, принимаются, как сказано: “Вернитесь, заблудшие дети, Я излечу вас, когда вы вернётесь” (Ирмиягу 3, 22)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы раскаяния 3, 14
Законы функционирования высшего религиозного суда Синедриона. Заповедь назначить судей приводится в Торе.

Галаха 1

Заповедь «делай» из Торы назначать судей и стражников в каждой стране и в каждой области как сказано: «Судей и стражников поставь себе во всех воротах твоих» (Дварим 17, 18). «Судьи» — это постоянные судьи в суде, и судящиеся приходят к ним. «Шойтрим» — стражники — идут с палкой и плеткой, и они стоят перед судьями, и ходят по улицам и рынкам и по магазинам, чтобы исправлять цены и меры (веса и т.д.), и наказывать каждого, кто искривляет, и все их дела по слову судей, и каждого, у кого увидят искривление в чем-либо, приводят в бейс-дин, и судят его в соответствии с его виной.

Галаха 2

Мы не обязаны устанавливать суды в каждой области и в каждом городе, но только в Эрец Исроэл; но вне Эрец Исроэл не обязаны устанавливать суд в каждой области, как сказано «поставь себе во всех воротах твоих, которые Вс-вышний Б-г твой дает тебе по коленам твоим».

Галаха 3

Сколько судов постоянных должны быть в Израиле и каково должно быть число их судей? Устанавливают в начале Бейс Дин Годол в Храме, и он называется «Великий Сангедрин», и число их — семьдесят один, как сказано: «собери мне семьдесят человек из старейшин Израиля (Бемидбар 11, 16), и Мойше над ними, как сказано “И будут стоять там с тобой” — итого семьдесят один. Самого мудрого среди них ставят главой над ними, и он называется рош йешива, и его называют мудрецы всюду “носи”, и он становится вместо Мойше рабейну. И ставят самого старшего среди семидесяти вторым после главы Сангедрина, и он сидит справа от него, и он называется “ав бейс дин”, и остальные семьдесят сидят перед ним в соответствии с их возрастом и их достоинством. Каждый, кто больше своего товарища по мудрости, будет ближе к носи слева от него, и они сидят полукругом, чтобы носи и ав бейс дин видели их всех. И еще ставят два суда из двадцати трех каждый, один у входа в Азоро, и один у входа на Храмовую гору. И ставят в каждом городе в Израиле, где есть сто двадцать или больше, малый Сангедрин, и он сидит у входа в город, как сказано “и поставьте в воротах суд”(Амос 5, 15). И каково будет число их? Двадцать три судьи, и старший среди них главой над ними, и остальные сидят полукругом, чтобы глава видел их всех.

Галаха 4

В городе, где нет ста двадцати, устанавливают троих судей, ибо нет суда меньше чем трое, чтобы было у них большинство и меньшинство, если возникнет среди них спор в каком-нибудь деле.

Галаха 5

В каждом городе, где нет двух больших мудрецов: одного, достойного обучать и указывать закон во всей Торе, и одного, умеющего понять и знающего, как спросить и ответить, — не устанавливают там Сангедрин, несмотря на то, что есть там тысячи из Израиля.

Галаха 6

Сангедрин, в котором есть эти двое: один, который может понять, и один, который может говорить — это Сангедрин[1]; были в ней трое — это средняя мера; были в ней четверо, которые могут говорить — это Сангедрин мудрых.

Галаха 7

Каждый Малый Сангедрин — сажают перед ними три ряда учеников, в каждом и каждом ряду — двадцать три человека. Первый ряд — ближайший к Сангедрин, и второй ряд — ниже него, и третий — ниже него; и в каждом ряду и ряду сидят в нем в соответствии с их достоинством в мудрости.


[1] И кошер, если нет другого.


Современная болезнь, известная нам как проказа, не имеет ничего общего с описанной в Торе язвой цараат. Цараат из Торы — это специфическое явление, связанное с поступками человека, порожденными «внутренней болезнью» Читать дальше