Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Неделю назад знаменательный рубеж в сто тысяч человек преодолело количество наших друзей в Фейсбуке. Это ещё раз свидетельствует о широком признании русскоязычного пользователя Интернета крупнейшего портала по иудаизму toldot.ru.

Начатая несколько лет назад активная кампания по приводу новых пользователей на наши страницы даёт огромные плоды — ежедневно тысячи людей заходят на toldot.ru со своих страничек и социальных сетей, в основном, из крупнейшей — Фейсбук и крупнейшей на русском языке — ВКонтакте.

Возможно, что вам будет интересно немного статистики. Наши пользователи составляют 56,5% — мужчины и 43,5 — женщины, их возраст: младше 18 лет — 4,7%, 18—24 лет — 17,32%, 25—34 лет — 40,44%, 35—44 лет — 12,51%, 45 лет и старше — 25,03%.

40,97% заходят из России, 17,09% — из Украины, 13,56% — из Израиля, 6,83% — из Америки, и далее — из Германии, Беларуси и т.д.

Ежедневно минимум 2—3 тысячи человек в той или иной степени обсуждают в Фейсбуке опубликованные анонсы — пересылают друзьям, публикуют у себя на виртуальных стенах, комментируют и идут по ссылкам. Каждую неделю число подписчиков увеличивается на 500-900 человек.

Почему это происходит? Мы стараемся в социальных сетях публиковать анонсы самых интересных материалов, публикуемых у нас, на острые общечеловеческие темы, которые могут заинтересовать современного еврея. Наиболее популярные темы это: семейные отношения, отношения полов, воспитание детей, актуальные вопросы раввину, еврейская история, Каббала и еврейская философия, психология и острые жизненные ситуации и т.д.

В дополнение — немного общей статистики сайта toldot.ru в 2012 году:

В 2012-ом году число уникальных посетителей сайта toldot.ru достигло отметки в 3 миллиона 896 тысяч 344 человека — по данным счётчика СТАТСКАУНТЕР — которые в совокупности просмотрели 11 561 077 страниц с текстовыми, аудио — и видеоматериалами. Постоянный «костяк» наших читателей, которые совершали многократные визиты на сайт, составил 1 269 701 отдельных адресов. Интересно, что ежедневно на наш сайт заходят из самых странных мест на планете, например, посетители из арабских стран, из Африки и Японии, из Непала и Монако, из Южной Америки и с Гавайских островов, и даже — из Ватикана!

(Где только «наших» нет)


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени