Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После смерти р. Хаима из Воложина мантия лидерства перешла к его сыну. Постепенно общественные обязанности стали отнимать у р. Ицхака из Воложина слишком много времени.

Рав Хаим умер в 1821 году и мантия лидерства перешла к его сыну раву Ицхаку из Воложина, который наследовал своему отцу как раввин общины и глава ешивы.1 Это был мудрый и способный человек, под руководством которого ешива продолжала расти. Но главную славу он обрел упорством в неповиновении указам царя в сфере образования для русского еврейства (см. дальше). Он был и великим миротворцем в конфликте между хасидами и митнагдим и не раз объединял силы с крупными хасидскими лидерами своего времени, чтобы выступить вместе против Аскалы и тирании царя.

Но постепенно общественные обязанности стали отнимать у него слишком много времени за счет ешивы. В последние годы жизни постоянное подавление русских евреев со стороны царя повело к их дальнейшему обнищанию, и ешива страдала от серьезных экономических проблем. Они сказались на сокращении числа учеников, принимаемых в ешиву, и материальных трудностях тех, кто продолжали учиться. Но дух и влияние ешивы оставались сильными и живыми. Рав Ицхак умер в 1849 году, его преждевременная смерть вызвала кризис и напряжение.

Династию Бейт аРав — дома рава Хаима — теперь продолжали три его зятя. У рава Ицхака было трое сыновей, двое из них умерли в юности, а третий, рав Элияу Залман, не претендовал на титулы отца.2

1 В Восточной и Центральной Европе в маленьких еврейских общинах должности раввина и главы ешивы обычно совмещались в одном человеке. Преимущество этого было для всех очевидно. Но эта великая традиция за редкими исключениями не была воспринята в Израиле и США.

2 Его зять рав Йегуда Хешель Левин выразил желание стать главой ешивы после смерти преемника рава Ицхака, рава Элазара Фрида, но его кандидатуру отклонил совет ешивы.

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.