Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Притча, которая иллюстрирует отношение людей к заповедям Торы

Из-за многих грехов наших получается так, что мы читаем каждый день: «И люби Г-спода…», и не стараемся задуматься об этом, чтобы достичь любви к Б-гу; а просто произнося слова: «И люби…», мы, конечно, не выполняем этой требующей заповеди. Ведь просто прочтя слова: «И навяжи их (тфиллин. — Прим. пер.) в знак на руку твою…», нельзя выполнить заповедь наложения тфиллин! Злое начало же старается обмануть в этом человека.

И сложил я притчу об этом. Некий человек пришел к богачу и попросил принять его на работу помощником. Тот отказался, сказав, что пока ему не нужны помощники. Стал этот человек упрашивать его и не отставал, пока богач не согласился, но лишь при условии, что проситель окажется человеком надежным, служить будет как следует и из приказаний хозяина ничего не забудет. На этом они и порешили. И вот однажды нужно было хозяину уехать. Написал он новому слуге подробную инструкцию — что должен он сделать дома за те два или три дня, что богач будет отсутствовать. Отдал он ему список, потребовал прочесть его внимательно и отбыл. Вернувшись, призвал он слугу и спросил: «Сделал ли ты все, о чем я просил?» Тот ответил: «Да, разумеется: я читал письмо, что оставил мне уважаемый, утром и вечером!» Закричал на него хозяин: «Дурак же ты! Разве все, что от тебя требовалось, это прочесть бумагу? Я велел тебе сделать это лишь для того, чтобы ты точно знал, что надо сделать! Никто не сказал, что, прочтя эти слова, ты уже выполнил свои обязанности!»

Так же и здесь. Б-г благословенный повелел нам любить его и заповедал нам читать соответствующий отрывок от Торы, чтобы мы задумались об этом и достигли любви к Б-гу — а вовсе не для того, чтобы, читая этот отрывок, мы тем самым выполняли это повеление! Делающий так — такой же мудрец, как и слуга из нашей притчи.

Шем Олам, 12


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше