Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Время, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима, Изучение Торы
Представьте себе, что человек взял в аренду на год паровую мельницу, жернова которой крутятся с невообразимой быстротой, и смолоть на ней можно сто тонн зерна в день. Заплатил же он за эту аренду несколько тысяч рублей серебром, причем заранее. Можно ли предположить, что он решит побездельничать, скажем, неделю или месяц и поленится привезти зерно для помола? Ведь тогда деньги его пропадут: срок-то аренды рано или поздно истечет! Так что каждый день простоя приносит ему огромные убытки.
Совершенно то же самое происходит и в нашем случае. Святой, благословен Он, отвел каждому столько дней и лет жизни, сколько ему нужно на то, чтобы обеспечить себе пропитание в этом мире и изучением Торы заслужить вечную награду, как сказано в книге Ховот а-Левавот. А значит, он может за свою жизнь успеть изучить Тору ровно настольно, насколько требует от него этого Святой, благословен Он, одаривший его соответствующими умственными способностями (и подаренного ему времени хватит также на то, чтобы обеспечить себя всем необходимым в этом мире. — Прим. сост.).Значит, если Святой, благословен Он, даровал человеку столько телесных и душевных сил, что он в состоянии заниматься Торой столько-то часов в день (а я однажды с часами в руках установил, что за одну минуту человек может произнести двести слов Торы), — сколько же тысяч слов Торы сможет он произнести за один только день? А ведь произнесение лишь одного слова Торы есть выполнение особой предписывающей заповеди! За один лишь день он сможет создать несколько тысяч ангелов, которые защитят его на Суде. А он что делает? Сидит сложа руки у себя дома и прохлаждается, Торой же не занимается! Да бывает ли больший убыток? И ведь мы говорим сейчас всего лишь про один день; а что же будет, если он, Б-же упаси, станет пренебрегать Торой целый месяц или год? Скольких миллионов ангелов-защитников лишит его лень!
Торат гa-Баит, 2
Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»
Вступление в Святую Землю было по-настоящему трудным испытанием молодого народа, особенно если учесть дополнительные проблемы, с которыми пришлось столкнуться евреям
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
«Что прежде был Петербург? Пустыня. А теперь же это — Бердичев!»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...На следующий день после своей бар-мицвы Ицхак-Йерухам отделился от своих друзей и в течение трех лет занимался Торой в уединении — не менее четырнадцати часов в сутки без перерыва. В возрасте шестнадцати лет он стал экзаменатором в ешиве своего отца в Ломже.
Дов Бер Штерн
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Как только бульдозер арабских строителей приблизился к могиле р. Хаима, мотор заглох и больше не заводился. На следующий день пригнали другой бульдозер, но едва его ковш коснулся святого места, бульдозер перевернулся, скатился по крутому склону вниз, и его водитель погиб...
Журнал «Мир Торы»
Одной из немногих советских еврейских семей, не боявшихся вести религиозный образ жизни, была семья р. Ицхака и Гиты-Леи Зильберов. Их дочь делится воспоминаниями об уловках, которые приходилось предпринимать для того, чтобы остаться евреями, верными Творцу.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
...Машгиах расположенной в Бней-Браке ешивы Поневеж, выдающийся мыслитель и педагог р. Элияу Деслер (Михтав миЭлияу) был настолько поражен личностью р. Крайзвирта, что немедленно написал восторженное письмо своим друзьям в Англии: «Я нашел здесь молодого гения, который занимается в колеле в Петах-Тикве. Он обладает совершенными познаниями в обоих Талмудах и является глубочайшим аналитиком как в области алахи , так и в области агады. В нашем поколении я не видел никого, подобного ему» (там же)
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Великий каббалист долгое время скрывал свои знания от окружающих. Впоследствии он стал автором молитвенника, которым до сих пор пользуются знатоки тайного учения.
Рав Ефим Свирский
В Израиле весна. Небо без облаков, теплая погода, кружево цветущих деревьев… В это чудесное время приходит к нам Песах , праздник свободы.
Натан Гуслицер
История Анатолия Гуслицера, бывшего охранника иерусалимского супермаркета.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Выдающийся праведник и мудрец, оказавший влияние на поколение знатоков Торы и в Земле Израиля, и в изгнании.