Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
"Теплица" русских Раввинов.

 

 

Толдот Йешурун открыл в рош-ходеш Элул (18 августа) новую учебную программу для руководителей вечерних учебных центров. Это колель по изучению алахи в память Рава Ицхака Зильбера זצ"ל .

 

 

 

Русскоязычные аврехи, которые сами основали и финансируют русскоязычные вечерние образовательные программы, приглашены на учёбу в этот колель для получения раввинского звания.

 

 

 

Рав Бен Цион Зильбер шлита , раввин и духовный руководитель Толдот Йешурун, открыл колель и благословил его участников на глубокое изучение еврейского закона и на умение выводить закон точно в соответствии с Торой.

 

 

 

Рав Йосеф Швингер , зять рава Ицхака Зильбера и председатель комитета друзей организации Толдот Йешурун тепло приветствовал открытие колеля и поздравил всех аврехим с началом занятий.

 

 

 

Программа колеля рассчитана на пять лет и основана на девятичасовом ежедневном обучении. В программу обучения войдут главные "раввинские" области еврейских законов: законы Шабат и Нида. Эти две темы будут изучаться беиюн, т.е. особо углублённым образом. На другие темы предусмотрено не тратить много учебного времени. Например, Мишна Брура (одна страница в день) или Гемара (4 листа в неделю) отводиться только от часа до часа с половиной в день.

 

 

 

\"РавРуководитель колеля и автор учебной программы – рав Моше Петровер, шлита, известный алахический авторитет. Интересно, что многие из новых учеников давно мечтали у него учиться, и по выражению одного из них, "осуществилась моя сокровенная мечта".

 

 

 

Рав Моше Петровер говорит: "В предыдущих поколениях было много "генералов" и мало "солдатов". Что я имею в виду? Было много выдающихся раввинов, а учеников колелей и йешив было относительно немного. А сегодня, есть, слава Б-гу, много йешив и колелей, но раввинов – мало.

 

 

 

Главная причина, по которой люди в результате многих лет учёбы не становятся талмидей хахамим, это то, что их не научили основательности, углублённости в подходе к учёбе. Формировать раввина должен раввин. Например, я учился у рава Элифанта Шлита, у рава Йехиеля Зильбера Шлита и, наконец, у рава Шмуэля Оербаха Шлита. И дальше, я в своей жизни советуюсь с равом Шмуэлем. Общение с ними, их советы, учёба у них построили меня.

 

 

 

В этом я вижу свою задачу: воспитать талмидей хахамим, и дай Б-г, что бы они ими стали".

 

 

 

Директор "Толдот Йешурун" Авраам Коэн в своём выступлении подчеркнул, что "открытие этого колеля, по сути "мака бе-патиш", то-есть окончательное формирование русскоязычной религиозной общины Израиля. В самом деле, в последние годы возникло большое количество учебных мест Торы, появляются сотни новых семей русскоязычных Бней Тора. Мы открываем ешивы, колели, семинары... Но что больше всего не хватает на "русской" улице ? Раввинов, лидеров, авторитетов, настоящих талмидей хахамим. Дай Б-г, чтобы этот колель стал "теплицей" для них.

На сегодняшней день колель находиться в квартире Рава Ицхака זצ"ל . Дом русского Раввина, в котором всегда были ученики, вновь наполняется Торой.

Учащиеся колеля:

р. Мойше Гекрайтер - директор благотворительного фонда помощи русскоязычным религиозным семьям.

р. Мойше Вайсбурд - руководитель вечернего колеля, Брахфельд.

р. Йосеф Зарудинский - глава общины и вечернего колеля для русскоязычных евреев в Модиин, магид шиур в группе русскоязычных аврехим в "Колель hа-Ран".

р. Ури Суперфин - глава колеля алаха в Бейтар Илит.

р. Довид Гроссман - глава вечернего колеля в "Санэдрия Мурхевет".

р. Яаков Шуб - глава общины и вечернего колеля для русскоговорящих в районе Рамот.

р. Нафтали Понаровский - глава общины и вечернего колеля для русскоговорящих в Тель-Цион.

р. Шалом Каплан - глава общины и вечернего колеля для русскоговорящих в районе Неве-Яаков.

р. Хаим Шаулов - глава общины русскоговорящих в городе Крият-Гат, магид шиур в ешиве Шуву.

р. Даниэль Гинк - Ответственный за открытие программ в Ришон-леЦион и Луд.

р. Эльяким Залкинд - магид шиур в вечернем колеле.

р. Мендл Агранович - руководитель вечерней программы в районе Байт Ваган

р. Лейб Эренбург - руководитель вечерней программы для русскоговорящих ребят в ешиве Мир

р. Александр Нюрнберг - руководитель общины в Петах Тикве

р. Ури Гелер - руководитель вечернего колеля в Гило

р. Лейб Нахман Злотник - машгиях группы русскоязычных ребят при ешиве Мир

р. Эльягу Левин - руководитель общины и вечернего колеля в городе Нетивот.

Статьи по теме:


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени