Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Наша центральная нервная система отлично справляется со своими задачами в модели Торы. И поскольку при этом "работают" все самые важные параметры, это не может быть случайностью.

Мы рассмотрели "работу" негативных эмоций (они же страхи) в двух моделях, двух мировоззренчески противоположных представлениях о мире. (См. предыдущие статьи Ефима Свирского). Закончим рассказ вот каким соображением. Есть такой закон – о корреляции между структурой и функцией. У любой системы есть своя функция, которую она выполняет, используя свою структуру. Структура – это то, что есть. Функция – то, что делается, действие. Биологи говорят, что каждый орган живого организма выполняет какую-ту задачу. Если у птицы мощный клюв, то стоит предположить, что он не только для того, чтобы чистить перышки. Но существует и обратное правило: если есть некая функция, то для нее должен быть соответствующий орган.

 

Человек обладает центральной нервной системой, которая имеет некую функцию, – и не одну. Главная функция – позволить человеку не просто выжить, а прожить наиболее эффективно. Как мы только что увидели, этот орган, центральная нервная система человека, безобразно работает в модели атеистов. Беспристрастное, логическое рассмотрение этой модели показывает, что она вызывает в человеке многие страхи и не позволяет избавиться ни от одного из приведенных выше базисных эмоций. Да и не только базисных, но и многих производных от них, поскольку, вспомните, с каждым страхом связано множество побочных, вторичных негативных чувств.

 

С другой стороны, наша центральная нервная система отлично справляется со своими задачами в модели Торы. И поскольку при этом "работают" все самые важные параметры, это не может быть случайностью, ибо для такого функционирования центральной нервной системы должна была быть создана специальная структура. Проще говоря, она адаптирована именно к факту наличия Б-га.

 

А теперь последняя логическая связка: у каждого нормального организма есть своя среда обитания. Например, стихия морского котика – вода, жизненная ниша орла – поднебесье. Попав в другую среду, организм может выжить, приспособиться. Но ему не будет так хорошо, как в родной стихии. Оптимальность работы его органов не в естественной среде ухудшается. Причем чем меньше подобия с естественной средой, тем хуже. То же самое с человеком. Для того чтобы он мог полностью проявить все свои возможности, его поместили в особый мир. И построен этот особый мир (естественная среда обитания человека) в соответствии с моделью, которую мы сформулировали так:

 

Б-г есть! Здесь и сейчас! И Он нас любит!

 

Последнее замечание. В бывшем Союзе на уровне стереотипа была распространена мысль о том, что идею Б-га выдумали, потому что так, дескать, легче жить. Практика психотерапии показывает, что "выдуманная реальность" не только не является оптимальной, но часто резко тормозит развитие человека – в силу своей искусственности и потому, что не учитывает все аспекты личности. Проверить "выдуманность" идеи существования Б-га можно, изучая историю еврейского народа. Тридцать три столетия существования евреев в рамках именно "Б-жественной модели" позволяют понять, как она работает. Позитивные факты, как говорится, налицо: здесь и сам срок жизни народа, и наличие сотен тысяч пророков (тех, кто вышли на прямой контакт с Создателем), и миллионы людей, поднявшихся на высочайшие духовные, моральные и интеллектуальные уровни. Это ли не является хорошей проверкой работы указанной модели!

 

Но изучение истории – не единственный способ учебы. За последние годы множество людей прошли по этому пути сами. Встаньте на него и вы.

 

Читайте: тема Психология и Тора


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.