Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью.

 

Страх страданий и мучений. Один из самых сильных, "продуктивных" страхов. Им многое объясняется в поступках людей. Он лежит в основе многих наших действий. Тора говорит, что ни одно деяние человека не останется неучтенным. За все рано или поздно каждый из нас будет нести ответ. Правда, пока жив человек, он может исправить проступок. Какие-то наказания и награды даются нам в этом мире, еще при жизни. Всех нас, и атеистов, и верующих, совсем не прельщает перспектива страданий. Как "работает" этот страх в обеих моделях? Ведь есть же трагедии и в среде евреев Торы; нам говорят: смотрите, вон "религиозные" тоже болеют, мучаются и страдают.

 Опыт показывает, что все зависит от того, насколько страдание осмысленно, т.е. страх мучений напрямую связан со страхом перед бессмысленностью. Если мучения сваливаются на нас ни за что – они переносятся тяжело; но если они нам нужны – их легче пережить, они становятся полезным опытом нашей жизни. Отсюда отнюдь не следует, будто евреи Торы – прирожденные мазохисты. Они тоже не любят болеть и мучиться. Но они понимают, что любая неприятность, которая происходит с ними, имеет смысл. Они знают, что таковы последствия их действий. Это как ответ Творца на реплику их жизни. И в каждом таком ответе Творца они видят не только страдания в чистом виде, а еще и учебу, помощь с Небес, которую надо принять и использовать, чтобы исправиться и выполнить свою роль на земле.


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше