Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Кроме всего того, о чем сказано выше, есть у нас еще одна важная обязанность: стараться больше сил уделять изучению раздела Кдошим. Ведь известно, что человек должен стремиться к познанию Торы так же, как принято у людей стремиться заработать денег или найти сокровище. По словам Писания (Притчи, 2): «Если будешь стремиться к ней, как к серебру, и как сокровищ искать ее, тогда поймешь страх Б-жий и познание Г-спода обретешь».

Как человек ищет деньги, мы все знаем: если услышит, что обнаружилась страна, песок которой — золотой, а камни — жемчуг и драгоценности, даже если эта страна очень далека от обжитых мест и добираться туда придется с опасностью для жизни многие дни, найдутся многие, у кого хватит силы воли, чтобы решиться на такое путешествие и оказаться там первыми. Ясно ведь, что те, кто окажутся в этой стране раньше других, смогут приобрести огромное богатство, причем очень быстро.

То же самое относится к изучению нашей святой Торы. Даже в тех разделах Торы, «которые все ощупывают постоянно», все время находятся люди, помогающие набухнуть почкам и распуститься цветам Торы. Ведь мудрецы Талмуда, обсуждая стих: «Сосцы ее напоят тебя во всякое время», сказали: «Почему Тора приравнена к женской груди? Как в женской груди, когда бы ребенок ни стал теребить ее, всегда найдется немного молока, таковы же слова Торы», ибо мудрости ее нет предела. Но тем не менее в этих разделах не так-то просто обнаружить нечто новое, что не обсуждалось уже ранее другими мудрецами Израиля. А в разделе «Святыни», который исследовали немногие, на каждом углу можно найти жемчужину. И известно высказывание святой книги Зогар о том, сколь огромна награда нашедшему в Торе что-то новое: «Рабби Шимон начал речь со стиха (Йешайягу, 51): “И помещу Я слова Мои в уста тебе…” Насколько же усердным следует быть человеку в изучении Торы денно и нощно, если даже Сам Святой, благословен Он, вслушивается в звуки голоса изучающих Тору и если каждое слово усердного мудреца, раскрывающее что-то новое в Торе, творит новые небеса! Передают наши мудрецы: как только в устах человека звучит слово о чем-то новом в Торе, это слово возносится ввысь и предстает перед Святым, благословен Он; а тот берет это слово, целует его и увенчивает семьюдесятью чеканными венцами…»

Тора-ор, 5


Дарование Торы стало ключевым событием не только еврейской, но и общемировой истории? Письменная Тора была переведена на древнегреческий и другие языки, а законы Торы и принципы иудаизма легли в основу мировых религий — христианства и ислама. Как результат, все человечество приняло новые ценности: Единобожие, добросердечие и взаимопомощь, запрет посягательства на чужую жизнь и имущество, неделя с выходным днем, запрет разврата и т.д. Читать дальше

Рассказы мудрецов о Даровании Торы

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Почему Тора была дана в пустыне? Почему Тора не была дана Израилю сразу после Исхода из Египта? Почему Тора была дарована на горе Синай?

Недельная глава Итро

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Центральная глава рассказывает о даровании Торы на горе Синай. Ради этого и произошел выход из Египта.

Бахайская религия, сикхизм, ислам, христианство и иудаизм

Лоренс Келеман

Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).

Машиах и геула

Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»

Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.

Моше на горе Синай

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Период пребывания Моше на горе Синай был разбит на десятидневные отрезки. В каждый из них лидер еврейского народа обучался различным наукам, знание которых было необходимо для получения Торы.

Почему Моше провел 40 дней на горе Синай?

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Мудрецы сравнивают Моше с человеческим зародышем, который не ест и не пьет 40 дней. Этот период требуется для возникновения нового существа. В случае с Моше рабейну — для постижения Б-жественной Торы.

Устная Тора

Рав Мордехай Нойгершл,
из цикла «Путешествие к вершине горы Синай»

Почему нужно повиноваться словам Мудрецов – ведь какими бы мудрецами и праведниками они ни были, они всего лишь люди?

Законы и обычаи праздника Шавуот

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Глава из книги «Сефер атодаа»