Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Признак невежды — похвальба»Книга Зоар, Балак 193, 2

Кроме всего того, о чем сказано выше, есть у нас еще одна важная обязанность: стараться больше сил уделять изучению раздела Кдошим. Ведь известно, что человек должен стремиться к познанию Торы так же, как принято у людей стремиться заработать денег или найти сокровище. По словам Писания (Притчи, 2): «Если будешь стремиться к ней, как к серебру, и как сокровищ искать ее, тогда поймешь страх Б-жий и познание Г-спода обретешь».

Как человек ищет деньги, мы все знаем: если услышит, что обнаружилась страна, песок которой — золотой, а камни — жемчуг и драгоценности, даже если эта страна очень далека от обжитых мест и добираться туда придется с опасностью для жизни многие дни, найдутся многие, у кого хватит силы воли, чтобы решиться на такое путешествие и оказаться там первыми. Ясно ведь, что те, кто окажутся в этой стране раньше других, смогут приобрести огромное богатство, причем очень быстро.

То же самое относится к изучению нашей святой Торы. Даже в тех разделах Торы, «которые все ощупывают постоянно», все время находятся люди, помогающие набухнуть почкам и распуститься цветам Торы. Ведь мудрецы Талмуда, обсуждая стих: «Сосцы ее напоят тебя во всякое время», сказали: «Почему Тора приравнена к женской груди? Как в женской груди, когда бы ребенок ни стал теребить ее, всегда найдется немного молока, таковы же слова Торы», ибо мудрости ее нет предела. Но тем не менее в этих разделах не так-то просто обнаружить нечто новое, что не обсуждалось уже ранее другими мудрецами Израиля. А в разделе «Святыни», который исследовали немногие, на каждом углу можно найти жемчужину. И известно высказывание святой книги Зогар о том, сколь огромна награда нашедшему в Торе что-то новое: «Рабби Шимон начал речь со стиха (Йешайягу, 51): “И помещу Я слова Мои в уста тебе…” Насколько же усердным следует быть человеку в изучении Торы денно и нощно, если даже Сам Святой, благословен Он, вслушивается в звуки голоса изучающих Тору и если каждое слово усердного мудреца, раскрывающее что-то новое в Торе, творит новые небеса! Передают наши мудрецы: как только в устах человека звучит слово о чем-то новом в Торе, это слово возносится ввысь и предстает перед Святым, благословен Он; а тот берет это слово, целует его и увенчивает семьюдесятью чеканными венцами…»

Тора-ор, 5


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.