Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Что же касается изучения Торы, то очень часто изучающий ее, увидев, как невелики его успехи в Торе, ибо не в состоянии запомнить ее наизусть, оставляет свои занятия. На самом же деле он поступает неправильно, и вот какой притчей поясняют это мудрецы Талмуда. Напоминает это одного человека, которому приказали наполнить водой бак и пообещали за каждое ведро воды заплатить золотой динар. А в дне бака была дырка, и, как ни старался этот человек наполнить его, вся вода выливалась на землю. Поэтому он бросил это занятие. Тут повстречал его один мудрец и спросил: «Почему же ты больше не носишь воду?» Ответ был: «Зачем же мне это делать, все равно вся вода окажется на земле!» Тогда сказал мудрец: «Да не все ли тебе равно? Ты ведь получаешь за свою работу плату золотыми монетами! Хозяин, скорее всего, знает, что бак его худой, и просто хочет дать тебе денег!»

То же самое, да еще и в тысячи тысяч раз сильнее, происходит и здесь. Святой, благословен Он, видит душу каждого человека и точно знает его способности: хорошая у него память или нет. И Он повелел всякому еврею изучать Тору и повторять ее. И даже если человек забыл что-то — не важно. Пусть повторит еще раз! Разве не получает он плату золотыми монетами? Всяким словом из Торы, которое он произносит, он выполняет отдельную заповедь! Ведь всем известно выражение из Писания: «Если ты будешь праведным — что ты этим дашь Ему?» Б-гу не нужен результат человеческой деятельности; Он оставил нам заповеди лишь потому, что Он благ и хочет творить благо человеку, но так, чтобы не оказалось оно «хлебом позора».

Торат гa-Баит, 13

Что значат деньги для бедного и богатого

«Ибо удел благой дал Я вам; Торы Моей не оставляйте…» Почему в этом стихе использованы два разных выражения: «удел благой» и «Тора Моя»? Дело в том, что, как все знают, взгляды людей различны. Некоторые вещи могут быть ценны для бедняка настолько, что он назовет их «благом»; для среднего же человека они лишены ценности. А то, что существенно для него, мелочь в глазах богача; ценности же, составляющие предмет его гордости, ничто для царя. И даже вещи, важные для царя — такие, как захват соседней страны, — презренны с точки зрения ангела. (Ведь бывают ангелы ростом во много тысяч верст, как рассказали нам мудрецы Талмуда в трактате Хулин, 92.) И именно поэтому сказало здесь Писание: «Ибо удел благой…», то есть: посмотрите, вдумайтесь, насколько велико заключенное в Торе добро, если она называется благом даже для Меня! Я ведь сотворил все миры, и все они предо Мной — ничто, но все-таки Тору Я называю «благим уделом», и она представляет собой то «скрытое сокровище», которым Святой, благословен Он, наслаждается постоянно, как сказано: «И буду Я наслаждаться ею изо дня в день». И кроме всего прочего, это — Моя Тора! Поэтому — «не оставляйте» ее.

Поистине, нет предела святости Торы! Мудрецы Талмуда сказали, что у каждого стиха из Торы есть шестьсот тысяч объяснений. А в «Толковании на буквы» рабби Акивы сказано, что сияние святых Имен Вс-вышнего простирается на двадцать одну тысячу раз по десять тысяч парса (мера длины, примерно равная 4 км. — Прим. пер.), что соответствует числовому значению Имени «Я буду» на Святом языке. И еще сказали мудрецы Талмуда (и приводится это в толковании Ялкут на Псалмы): Сказал рабби Элеазар: Главы Торы записаны не в их истинном порядке. Ведь если бы они были записаны в их истинном порядке, то всякий читающий их получил бы власть воскрешать мертвых и творить чудеса. Поэтому истинный порядок глав Торы скрыт от людей, и лишь Святому, благословен Он, он известен, согласно слову Писания: «Ибо кто, как Я, сможет прочесть…»

Шмират a-Лашон, З, 1


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его