Из цикла «Барух Ашем», темы: Сара Това Кунин
Фонарь горит неподалёку,
За тучи прячется луна,
Пишу я за строкою строку,
Темно, повсюду тишина.
И для отчёта в час полночный
Душа пред Б-гом предстаёт,
Дела Он взвешивает точно.
А промахи мои поймёт.
Прилежный школьник за учёбу
Получит лучший аттестат,
Чтоб жизнь сложилась высшей пробы,
В судьбе взращу я райский сад.
Он требует моей работы,
Руками, разумом, душой,
Чтоб мёдом наполнялись соты,
Я стану скромною пчелой.
И каждый плод на Жизни Древе
Я стану бережно растить,
Детей, что я носила в чреве,
Я Б-гу научу служить.
Чтоб слушали Его законы,
Царя имея в голове,
Порокам прочные заслоны
В своей поставили б судьбе.
Мы только маленькие люди,
Без достижений и заслуг,
Законом Торы живы будем,
Плодом своих питаясь рук.
Есть сила большая на свете,
Чем танков грозная броня:
Быть Человеком на планете
Ты научи, Г-сподь, меня!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»