Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Можно ли развешивать белье в субботу?

1) Мокрую одежду нельзя класть на обогревательные приборы, а также в другие места, где она может нагреться до 43°. Здесь "работает" запрет мевашелъ, варить (см. главу 11).

2) Мудрецы Талмуда запретили развешивать мокрую одежду в тех местах, где в будни обычно вывешивают выстиранное белье. Причина тому - марит-айн.

Марит-айн (дословный перевод "видение глазом") - название общего принципа, согласно которому нам запрещено любое действие, способное навести других людей на мысль, что мы нарушаем закон. Заметьте, на самом деле мы не преступаем запрет, но постороннему наблюдателю кажется, будто мы его преступаем. Так вот, подобные действия запрещены нашими мудрецами. Более того, их нельзя совершать не только на людях, но и тогда, когда мы уверены, что нас никто не видит.

В нашем случае это правило выражается в следующем. Допустим, мы хотим развесить мокрую одежду на бельевых веревках. Но кто-то, увидев наши действия, может решить, будто мы занимались стиркой в Субботу. Поэтому -нельзя! И даже развесить одежду тайком тоже запрещено. Ее можно разложить в любом месте, где не принято вывешивать белье после стирки, например, повесить на спинке стула. Однако некоторые авторитеты разрешают вывешивать плащи на бельевых веревках, а вместе с плащами всё, что обычно никто не стирает. Но куртки, как правило, кладут в стиральную машину, поэтому это разрешение на них не распространено.

Развешивать белье запрещено только в Субботу. В пятницу, даже незадолго до захода солнца, делать это можно. И пусть оно висит хоть всю Субботу - закон не против.

Раздеваясь в Субботу перед сном, не складывают снятую одежду по складкам, потому что такое действие напоминает глажение, т.е. исправление одежды. Складывают ее по-новому, не так как всегда. Аналогично поступают с талитом. (Но есть и такие, которые не складывают его, а так и несут на плечах домой.) Правило не распространяется на одежду из синтетики или трикотажа. Почему? Да потому что такие изделия складывают не для сохранения постоянных складок, а только для того, чтобы положить их в шкаф. А значит, на глажение это совсем не похоже.


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»