Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Да будет Твоя воля, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты смилостивился над (перечисляют имена детей и родных) и даровал им удачу, чтобы благоденствовали телом и душой — в богатстве, в почете и в долголетии. И удостой их породить кашерных и праведных детей, и да не умрет никто из их сыновей и дочерей при их жизни.

А я пожертвую, не давая зарока, на масло для светильника — во имя вознесения души праведника (называют имя покоящегося в этом месте), и его заслуги, и заслуги всех праведных и благочестивых людей помогут (моим детям и родным) преуспеть во всех их делах. И да продлятся их дни и их годы, в благополучии и приятном расположении духа — все дни их жизни. И да удостоимся мы все вместе увидеть приход праведного Избавителя — в скором времени, в наши дни. Амен.

Транслитерация:

Вийи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетэрахэм аль (здесь перечисляются дети и родственники) вэтацлиах отам бэацлахат агуф вэанэфеш, бэошер вэхавод ваарихут ямим вэшаним, утэзакем леолид баним кшерим вэцадиким, вэло ямут шум эхад мибнэйэм увнотэйэм бэхайеэм. Ваани митнадэв (бли нэдэр) шемен ламаор авур илуй нишмат ацадик (имя праведника) узехуто узехут коль ацадиким вэахасидим яамод лаэм, шеяцлиху бэхоль маасэ йедэйэм, вэяариху йемэйэм ушнотэйэм батов уванэимим коль йемэй хайейэм, вэнизке лиротам кулану яхад бэво гоэль цэдек бимеэра бэямэйну амэн.


Что такое вера? И если Иудаизм — это вера, то надо просто верить — сказать себе, что я верю и всё, или — это что-то сверхъестественное, чего нам не понять? Читать дальше

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон-Буним Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Первая заповедь

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Что на самом деле произошло у горы Синай?

Основные принципы еврейской веры

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Средство достижения успеха

Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к тебе»

Что скрыто под маской?

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?