Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
После смерти р. Йеуды Несиа центр изучения Торы переместился из Эрец Исраэль в Вавилонию.

Последние танаи

После смерти Раби Санхедрин и бейт мидраш в Ципори продолжали оставаться центрами Торы. Перед смертью Раби передал полномочия руководителя Санхедрина своему сыну — р. Гамлиэлю Третьему. Он известен как р. Гамлиэль сын Раби. Братом р. Гамлиэля был р. Шимон бар Раби — большой мудрец и друг р. Хии. Однако р. Гамлиэль скоро умер, и его сын р. Йеуда Несиа возглавил Санхедрин.

Во времена р. Гамлиэля и р. Йеуды Несиа различные версии Мишны, оставшиеся после Раби, тщательно выверялись. В спорных случаях решение принимал Санхедрин. Продолжалась работа над упорядочением Барайты. Со смертью р. Йеуды Несиа в 3990 (230) году закончилась эпоха танаев, продолжавшаяся более двухсот пятидесяти лет и включавшая в себя девять поколений мудрецов.

После смерти р. Йеуды Несиа центр изучения Торы переместился из Эрец Исраэль в Вавилонию. Отчасти этому способствовало возвращение туда Рава — одного из сильнейших учеников Раби. Однако главной причиной были войны, прокатившиеся по Эрец Исраэль и помешавшие мудрецам и их ученикам спокойно изучать Тору. Политическое и экономическое положение в Вавилонии в то время было намного стабильнее. Это позволяло относительно легко зарабатывать средства для существования и уделять достаточно времени изучению Торы. Мудрецов этой эпохи называют амораями. В прошлом так называли мудрецов, стоявших рядом с главой ешивы и пояснявших содержание урока слушателям. В последующих поколениях амораями стали называть мудрецов Талмуда (амора — поясняющий Тору, переданную предыдущими поколениями). Большинство руководителей Санхедрина после р. Иеуды Несиа уступали в знаниях Торы главам ешив. Народ воздавал почести руководителям Санхедрина, как потомкам Гилеля, однако уже тогда истинными лидерами евреев стали главы ешив.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.