Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В промежутке между Песахом и Шавуотом отсчитывается счет омера. Заповедь призвана напомнить о выходе из Египта и подготовке к дарованию Торы.

«Отсчитайте себе от второго дня праздника, после того как вы принесли омер (жертву из первого ячменя), семь недель, — полными да будут они, — до дня после седьмой недели. Отсчитайте пятьдесят дней и принесите новую минху (хлебную жертву) Всевышнему» (Ваикра 23).

Начиная со второй ночи праздника Песах, мы ведем «счет омера». Омер — мера объема (чуть меньше 2,5 литра). Ячменную муку такого объема 16 нисана доставляли в Храм и приносили из нее особую жертву ­минху. Для этого на исходе первого дня праздника сжинали первый ячмень на одном из полей около Иерусалима, молотили его, мололи и просеивали.

Омер отсчитывали все сорок девять дней, до праздника Шавуот. Смысл заповеди — напомнить евреям, что Исход из Египта произошел с одной целью — чтобы получить Тору. Без получения Торы и обретения высшей, духовной свободы физическое освобождение бессмысленно.

В наше время омер считают так. Обычно после вечерней молитвы маарив произносят благословение (его можно найти в любом сидуре), а затем называют число дней и недель, прошедших с начала отсчета. Благословение и счет дней каждый произносит стоя. Заповедь можно выполнить на протяжении всей ночи. Тот, кто забыл исполнить заповедь до утра, произносит требуемое днем, до наступления вечера, но уже без брахи, а вечером продолжает счет, как обычно, т.е. с брахой. Если забыл произнести в течение всех суток (с вечера до вечера), то в последующие дни будет произносить без брахи. То же самое в случае ошибки в счете. О текущем числе омера не спрашивают у других, а в случае вопроса стараются ответить иносказательно, например, вчера был такой-то омер. Почему? Потому что, прямо ответив на вопрос, ответивший тем самым выполнил заповедь счета омера и теперь не может произнести браху, которую говорят перед произнесением омера.

Женщины свободны от исполнения этой заповеди.


Глава повествует о перипетиях в жизни праотца Яакова: о знаменитой «лестнице в небо» — пророческом сне Яакова, о его встрече с Рахель, пребывании Яакова в доме Лавана, женитьбе и рождении детей, будущих прародителей колен Израилевых. Читать дальше

Недельная глава Ваеце

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Исток»

Избранные комментарии на недельную главу Ваеце

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.

Все, что произошло между Яаковом и Эсавом, произошло затем между потомками Эсава и потомками Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.

Четыре жены Яакова

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

От четырех жен Яакова произошли двенадцать колен. Это не случайное стечение обстоятельств, а воля Б-га.