Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто такой праведник? Тот, кто находит каждому человеку оправдание»Рабби Леви-Ицхак из Бердичева
В промежутке между Песахом и Шавуотом отсчитывается счет омера. Заповедь призвана напомнить о выходе из Египта и подготовке к дарованию Торы.

«Отсчитайте себе от второго дня праздника, после того как вы принесли омер (жертву из первого ячменя), семь недель, — полными да будут они, — до дня после седьмой недели. Отсчитайте пятьдесят дней и принесите новую минху (хлебную жертву) Всевышнему» (Ваикра 23).

Начиная со второй ночи праздника Песах, мы ведем «счет омера». Омер — мера объема (чуть меньше 2,5 литра). Ячменную муку такого объема 16 нисана доставляли в Храм и приносили из нее особую жертву ­минху. Для этого на исходе первого дня праздника сжинали первый ячмень на одном из полей около Иерусалима, молотили его, мололи и просеивали.

Омер отсчитывали все сорок девять дней, до праздника Шавуот. Смысл заповеди — напомнить евреям, что Исход из Египта произошел с одной целью — чтобы получить Тору. Без получения Торы и обретения высшей, духовной свободы физическое освобождение бессмысленно.

В наше время омер считают так. Обычно после вечерней молитвы маарив произносят благословение (его можно найти в любом сидуре), а затем называют число дней и недель, прошедших с начала отсчета. Благословение и счет дней каждый произносит стоя. Заповедь можно выполнить на протяжении всей ночи. Тот, кто забыл исполнить заповедь до утра, произносит требуемое днем, до наступления вечера, но уже без брахи, а вечером продолжает счет, как обычно, т.е. с брахой. Если забыл произнести в течение всех суток (с вечера до вечера), то в последующие дни будет произносить без брахи. То же самое в случае ошибки в счете. О текущем числе омера не спрашивают у других, а в случае вопроса стараются ответить иносказательно, например, вчера был такой-то омер. Почему? Потому что, прямо ответив на вопрос, ответивший тем самым выполнил заповедь счета омера и теперь не может произнести браху, которую говорят перед произнесением омера.

Женщины свободны от исполнения этой заповеди.


Крушение Сдома и Аморы, рождение у Авраама и Сары сына Ицхака, последнее испытание Авраама — этим и многим другим событиям посвящена недельная глава Торы Ваера. Читать дальше

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Ваера 2

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

На тему недельной главы. Ваера

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Даже если Всевышний скажет «НЕТ» на Небесах, человек все равно должен исполнять свой долг на земле! Авраам не знал, что город не удастся спасти, поэтому он должен был сделать все возможное для его спасения. Так же и врач прилагает все усилия для спасения больного, при этом хорошо понимая, что «конечный результат» не в его руках…

Глава Ваера

Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»

Вся реальность нужна только для раскрытия славы Всевышнего. Если же будет даже небольшой недостаток в раскрытии этой славы — будет недостаток в цели создания этой реальности

Избранные комментарии на недельную главу Ваера

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Ради помощи путникам Авраам прерывает беседу с Творцом. Потомки патриарха унаследовали способность любить всех людей. Раввин Гирш о справедливости и человечности.

О том, что означает в применении к Б-гу слово пакад (вспомнил)

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.

Врата востока. Недельная глава Ваера

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Словарь для читающих Тору на иврите. Ваера

Рав Аарон Штейман,
из цикла «Словарь ивритских терминов»

Властелин, господин и другие синонимы этого слова