Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Раздели с голодным хлеб твой»Йешаягу 58:7
Нельзя обуславливать выдачу ссуды каким-либо действием. Например, просить получателя походатайствовать за заимодавца, либо требовать предоставить подарок третьей стороне.

При выдаче ссуды нельзя ставить условие, на которое получатель согласится только ради ее получения или если оно, это условие, таково, что принесет заимодавцу, как минимум, косвенную выгоду.

Примеры

1. Мастер-специалист (строитель, электрик и пр.), готовый предоставить ссуду, не может сказать получателю: "Я одолжу тебе денег, но при условии, что ты в случае необходимости будешь обращаться с заказами ко мне, а не к другим работникам".

2. Заимодавец, ищущий работу, не может заявить: "Я дам тебе ссуду, но при условии, что ты возьмешь меня на работу".

3. Заимодавец не имеет права выдвинуть такое условие: "Дам тебе ссуду при условии, что ты походатайствуешь за меня перед таким-то человеком, который может сделать для меня такое-то дело".

4. У заимодавца нет права сказать: "Я дам тебе ссуду при условии, что ты дашь деньги (или подарок) такому-то человеку". Подобное условие запрещено ставить независимо от того, идет речь о взрослом или ребенке, еврее или нееврее. Не разрешается также требовать от получателя ссуды, чтобы тот дал пожертвование.

Причина

Когда должник выполняет желание заимодавца из тех, что перечислены выше, он доставляет ему радость. Считается, что заимодавец получает от него нечто ценное, что может быть расценено как процент. Подробнее об этом см. ниже, в главе 7.

5. Заимодавец не может обуславливать предоставление ссуды требованием, чтобы ее получатель попросил взаймы и у других людей (а не только у него одного) или чтобы получатель принял вместе с ссудой и совет заимодавца.

Ответная ссуда

Давая ссуду, заимодавец не может выдвинуть условие (а получатель, со своей стороны, не может взять на себя обязательство), согласно которому получатель в следующий раз сам одолжит ему необходимые деньги.


В недельной главе Шмини излагаются события восьмого дня подготовки коаним к их миссии: в этот день Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Читать дальше

Пять причин, по которым сыновья Аарона заслужили наказание смертью

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Сыновья Аарона неподобающим образом отнеслись к Святая Святых. Тора подчеркивает, что этот проступок был страшным.

Избранные комментарии к недельной главе Шмини

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Одна общая цель всех требований, символически предъявляемая нам церемониями жертвоприношений — это не оставлять в наших сердцах места для «дурного побуждения»

На тему недельной главы, Шмини 1

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Похвала должна быть искренней и конкретной. Выражение «он хороший мальчик» зачастую раздражает родителей, которые хотят убедиться, что учитель не отделывается общими фразами, а действительно хорошо знает их ребенка. Хвалить нужно действия человека, упоминая его достижения и успехи.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Планы Надава и Авиhу возглавить еврейский народ выражались в форме, явно неуважительной для Моше и Аарона

Мидраш рассказывает. Недельная глава Шмини

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Не быть жестокосердным. Шмини

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«ШМИНИ» («ВОСЬМОЙ»). Из чего мы состоим?

Рав Бенцион Зильбер

Глава описывает события, которые произошли на восьмой день («И было в восьмой день») с момента подготовки коаним (священнослужителей) к служению в Храме. В этот день (он пришелся на первое нисана второго года по выходе евреев из Египта) Аарон и его сыновья впервые приступили к служению в Храме. Огонь на жертвеннике, куда были возложены требуемые законом жертвы, был зажжен не коаним, а спустился с Небес, что свидетельствовало о присутствии в Храме Шехины Всевышнего. При открытии Храма погибли два сына Аарона, совершившие ошибку при вознесении воскурений. Аарону и остальным его сыновьям Всевышний приказал не соблюдать траура, несмотря на постигшее их горе. Заключительная часть главы посвящена законам о разрешенных евреям в пищу (кашерных) и не разрешенных в пищу (некашерных) животных, птицах и рыбах, а также некоторым законам о ритуальной чистоте и нечистоте.

Глава Шмини

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Две причины гибели сыновей Аарона, упомянутые в Мидраше: они, идя за Моше и Аароном, говорили: «Когда умрут старцы эти», и не создали семьи.