Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В канун 64-летия государства Израиль Центральное статистическое бюро представило подробные данные по состоянию на 2012 год. Численность жителей Израиля составляет 7 миллионов 881 тысяч человек. Для сравнения, 64 года тому назад здесь проживало всего 806 тысяч евреев и арабов.

За прошедший год число израильтян увеличилось на 137.5 тыс. чел., что в процентном соотношении составляет 1.8%. Еврейское население составляет 75.3% от числа всех израильтян — 5 миллионов 931 тысяч человек, а арабское — 1 миллион 623 тысячи человек. Более 70% израильтян еврейской национальности являются «сабрами», то есть, уроженцами страны. Интересно, что в 1948 году ситуация была диаметрально противоположной: «сабрами» были всего 35% жителей.

Не менее впечатляют муниципальные показатели роста. Если 64 года тому назад более 100 тысяч человек проживало в одном-единственном городе Израиля — Тель-Авиве, на сегодняшний день по данным ЦСУ есть 14 таких городов. В шести из них численность населения превышает 200 тысяч. Речь идет о таких городах как Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Ришон ле-Цион, Петах-Тиква и Ашдод. Интересно, что именно в этих городах высока концентрация русскоязычных израильтян…

От материального — к духовному: 58% евреев-израильтян считают себя в той или иной степени религиозными, из них 8% принадлежат к «харедим», 12% — к религиозным и 38% — к частично соблюдающим еврейские традиции. Впрочем, связь к традициям отцов испытывают практически все. Даже среди нерелигиозных израильтян 82% участвуют в пасхальном седере, 67% зажигают ханукальные свечи, 29% зажигают свечи в канун субботы, 26% постятся в Йом-Кипур, 22% воздерживаются от употребления квасного в Песах, а 10% соблюдают кашрут!

21% всего еврейского населения отмечают, что в последние годы они стали более религиозными. Среди религиозных общин суммарное число «хозрим би-тшува» (людей, которые выросли в нерелигиозных семьях и пришли к соблюдению заповедей в сознательном возрасте) составляет 48%.

Наиболее интересным статистическим показателем является следующий: выясняется, что существует прямая связь между степенью соблюдения заповедей Торы и ощущением радости от жизни. Довольными считают себя 96% религиозных.

Остается пожелать всем евреям счастья, здоровья, оптимизма, материального и духовного роста!


Речь — то, что выделяет человека из мира животных. Еврейские законы речи называются шмират-алашон, охрана речи. Тора призывает нас удалить из своей речи злословие, лашон-ара, а также сквернословие и пустословие. Речь делает тайное явным и обладает такой силой, что может изменять человека и его мысли, и даже мир — как материальную его часть, так и духовную. Важно и то, что мы говорим, и то, в какую форму мы облекаем наши высказывания Читать дальше

Речь, пророчество и пустословие

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.

Слова — реальные и нереальные

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Слова представляют собой саму среду Творения, поэтому тот, кто правильно понимает слова, поймет и составляющие элементы Творения.

Духовный смысл очищения от квасного

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»

Ликутей Амарим — Тания. Глава 8

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»

Главы из книги

«Совершенная Мера» 7. О пустословии и его противоположности — усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»

О пустословии и его противоположности - усердии в Торе, и о разнице между занятием Торой и остальными заповедями

Что стоит за общением между супругами

Рав Симха Коэн,
из цикла «Еврейский дом»

Мужья разговаривают, чтобы передать информацию, жены же используют вербальные функции для укрепления внутрисемейной связи. О необходимости слушать других.

Береги свою речь. Красота речи

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»

Если вникнуть в суть ежедневно произносимых нами слов, можно увидеть, что они в большей степени, чем любая другая сфера человеческой деятельности, определяют и формируют нашу суть.

Ликутей Амарим — Тания, часть IV. Послание пятое

Рабби Шнеур-Залман Бааль аТания,
из цикла «Тания»