Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

В канун 64-летия государства Израиль Центральное статистическое бюро представило подробные данные по состоянию на 2012 год. Численность жителей Израиля составляет 7 миллионов 881 тысяч человек. Для сравнения, 64 года тому назад здесь проживало всего 806 тысяч евреев и арабов.

За прошедший год число израильтян увеличилось на 137.5 тыс. чел., что в процентном соотношении составляет 1.8%. Еврейское население составляет 75.3% от числа всех израильтян — 5 миллионов 931 тысяч человек, а арабское — 1 миллион 623 тысячи человек. Более 70% израильтян еврейской национальности являются «сабрами», то есть, уроженцами страны. Интересно, что в 1948 году ситуация была диаметрально противоположной: «сабрами» были всего 35% жителей.

Не менее впечатляют муниципальные показатели роста. Если 64 года тому назад более 100 тысяч человек проживало в одном-единственном городе Израиля — Тель-Авиве, на сегодняшний день по данным ЦСУ есть 14 таких городов. В шести из них численность населения превышает 200 тысяч. Речь идет о таких городах как Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Ришон ле-Цион, Петах-Тиква и Ашдод. Интересно, что именно в этих городах высока концентрация русскоязычных израильтян…

От материального — к духовному: 58% евреев-израильтян считают себя в той или иной степени религиозными, из них 8% принадлежат к «харедим», 12% — к религиозным и 38% — к частично соблюдающим еврейские традиции. Впрочем, связь к традициям отцов испытывают практически все. Даже среди нерелигиозных израильтян 82% участвуют в пасхальном седере, 67% зажигают ханукальные свечи, 29% зажигают свечи в канун субботы, 26% постятся в Йом-Кипур, 22% воздерживаются от употребления квасного в Песах, а 10% соблюдают кашрут!

21% всего еврейского населения отмечают, что в последние годы они стали более религиозными. Среди религиозных общин суммарное число «хозрим би-тшува» (людей, которые выросли в нерелигиозных семьях и пришли к соблюдению заповедей в сознательном возрасте) составляет 48%.

Наиболее интересным статистическим показателем является следующий: выясняется, что существует прямая связь между степенью соблюдения заповедей Торы и ощущением радости от жизни. Довольными считают себя 96% религиозных.

Остается пожелать всем евреям счастья, здоровья, оптимизма, материального и духовного роста!


Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня. Читать дальше

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре