Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Лучше час душевного покоя в грядущем мире, чем целая жизнь в этом мире»Пиркей Авот 4, 17
Мудрецы наложили штраф на нарушителя, запретив ему пользоваться плодами своего труда.

Тому, кто хотя бы однажды нарушил любой из законов варки в Субботу, надо знать, что мудрецы наложили штраф на нарушителя, запретив ему пользоваться плодами своего труда. Штраф касается и других мелахот, но с варкой это случается чаще всего, поэтому мы решили коснуться этой проблемы именно здесь. Изложим несколько общих правил:

1. Штраф налагается не только на сознательно нарушившего, но и на того, кто допустил ошибку, например, потому что не знал закона или забыл, что сегодня Суббота.

2. Тому, кто умышленно что-либо сварил, запрещено есть сваренную им пищу. Более того, кастрюлю, которую он использовал, следует откашеровать, так как она впитала вкус запрещенной еды. Но запрет касается только его, - другие люди могут есть сваренное им уже на исходе Субботы (моцаэй Шабат).

3. Пищу, сваренную по ошибке, никому нельзя есть до исхода Субботы. В моцаэй Шабат она разрешена всем, в том числе и тому, кто по оплошности ее сварил.

4. Аналогичным образом наказуема любая работа, входящая в список тридцати девяти мелахот Торы, а также злоумышленное нарушение любого постановления мудрецов. Что касается неумышленного нарушения законов мудрецов, то тут мнения разошлись.

Мы упомянули только общие правила. Однако существует множество тонких деталей, способных повлиять на запрет или разрешение. А поэтому, если с кем-то, не дай Б-г, случилась неприятность, подобная той, что описана выше, надо срочно обратиться к раввину, не пытаясь решить вопрос самостоятельно.


До 40 лет он служил пастухом и не только не изучал Тору, но и не умел читать. Но затем стал великим мудрецом, духовным лидером наставником поколения. Читать дальше

Раби Элиэзер бен Орканос

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Раби Элиэзер Агадоль – один из выдающихся мудрецов Израиля всех времен.

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

От Синая до наших дней. Эпоха Танаев

Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»

Передача Устной Торы от Гилеля до раби Йегуды Анаси.

Уровень человека 15. Оттачивание характера. Глава 1

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»