Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рабби Эльазар: цдака важнее всех жертвоприношений вместе взятых.»Талмуд, трактат «Сукка», 49б

Редакция Толдот. Ру вместе со всем народом Израиля оплакивает трагическую гибель раввина Йонатана Сандлера (30), его детей Арье (3) и Гавриэля (6), а также Мирьям Монсонего (8), которые были убиты неизвестным террористом у здания еврейской школы «Оцар а-Тора» во французском городе Тулуза. Полиция Тулузы подозревает, что преступник принадлежит к неонацистской ячейке, члены которой не так давно были исключены из рядов французской армии.

Трагедия произошла в понедельник утром, когда преступник на черном скутере подъехал к зданию школы «Оцар а-Тора» и принялся хладнокровно расстреливать беззащитных детей. Среди его жертв оказался раввин Йонатан Сандлер, который несколько месяцев тому назад прибыл из Израиля для того, чтобы вести преподавательскую деятельность. Вместе с ним погибли двое из троих его детей, которых он сопровождал в хедер, а также дочь одного из сотрудников школы. Трое других учеников получили ранения. Их имена — Хай-Нисим бен Натали, Аарон бен Лея, Бриан-Аарон бен Эстер. Просим молиться за скорейшее исцеление и выздоровление невинных детей.

Раввин Сандлер получил образование в ешиве «Бейт а-Леви» в иерусалимском районе Баит ва-ган, а также в колеле «Зихрон-Шимон». Его соученик раввин Авраам Гец рассказал, что покойный тщательно готовился к поездке: «В детстве родители отправили Йонатана в хедер Тулузы, известный своим высоким уровнем образования и соблюдения заповедей. Йонатан хотел отплатить добром местной общине за теплые впечатления от учебы и пребывания в этом городе. Однако этим планам не суждено было сбыться».

Да отмстит Всевышний за пролитую кровь.


«Хумаш» — так на иврите называется Пятикнижие — те пять книг Торы, которые были записаны Моше-рабейну Синайского откровения, во время странствий еврейского народа по пустыне. Читать дальше

Бесконечная цепь 1. Тора

Рав Натан Лопез Кардозо,
из цикла «Бесконечная цепь»

Пятикнижие — самая важная часть Танаха. Она представляет собой не что иное, как голос Всевышнего, сообщающего человечеству Свою волю посредством письменного слова. Сюжеты и заповеди Торы заставляют человечество задуматься над реальностью. Что делать человеку со своей жизнью? Как ее возвысить, освятить? И прежде всего — как развить в себе понимание, что жизнь должна быть освящена? Тора отвечает тому, кто спрашивает. Для тех, у кого нет вопросов, Тора остается загадкой, в соответствии с известным афоризмом: нет ничего непонятнее, чем ответ на незаданный вопрос. Человек же, по-настоящему ищущий смысл жизни, найдет в Торе интеллектуальную глубину, поразительную психологическую проницательность, благоговейное отношение к жизни.

Правильность текста Торы

Сайт evrey.com

Откуда мы знаем, что современная Тора идентична той, которую получили евреи на горе Синай?

Бет из Берешит

Рав Эльяким Залкинд

Книга Шмот

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Чтобы понять и постичь 19. Откуда мы знаем, что Тора дана Б-гом, а не написана человеком?

Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»

Одним из доказательств того, что Тора является Б-жественным откровением — это ее иррациональные заповеди. Простой смертный не мог бы заставить 600 тысяч евреев взять на себя серьезные ограничения во всех сферах жизни. Пророчества, содержащиеся в Торе, тоже доказывают ее Б-жественное происхождение.

Урок Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

Пятикнижие Моисея

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Исток»

«Шлах». Спасательный канат

Рав Бенцион Зильбер

Евреи приближаются к Эрец-Исраэль. По настоянию народа Моше отправил разведчиков выяснить, какова страна, куда евреи по воле Всевышнего держат путь. Послано было двенадцать разведчиков, по одному от каждого колена. Вернувшись, десять из двенадцати сказали, что города страны укреплены, жители ее сильны и войти в нее невозможно. Евреи заплакали и отказались от своей цели. За это Всевышний обрек народ на сорокалетнее скитание по пустыне. Конец главы посвящен нескольким заповедям. Завершает главу заповедь о цицит.