Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сегодня, делая кому-то добро, буду иметь в виду, что этим вызываю милосердие Творца

Поступай правильно, и будешь вознагражден. Делаешь плохо — будешь наказан. Мир чистой справедливости — простой мир без всяких сюрпризов, в нем нет места для человеческих ошибок. На первый взгляд, кажется, что такой мир будет очень хорошо работать — такая модель будет гарантировать наилучшее поведение людей.

Но есть два фактора, которые разрушают это представление. Во-первых, люди подвержены стольким искушениям и неправильным суждениям по поводу того, что значит «поступать правильно», даже при наилучших намерениях, что на строгом суде пред Творцом не оказалось бы невиновных. Это создает вторую проблему. Создатель хочет награждать и поддерживать человека, но строгий суд не даст ему возможности это делать. Поэтому Ашем внес в мир хесед (милосердие) и только благодаря этому может исполнить Свое желание даровать жизнь, еду, одежду, солнечный свет, воду и все хорошее слабому и совершающему ошибки человеку. Если бы хесед не умерял строгий суд Творца, никто бы не выжил; мир бы не мог существовать.

Хафец Хаим, цитируя мидраш Шохэр тов к Теилим, описывает мир без хеседа как кресло на четырех ножках, которое раскачивается и угрожает упасть. Чтобы сделать его устойчивым, под плохую ножку надо что-то подложить. Теперь кресло прочно стоит и может выдержать вес человека. Об этом говорит пророк: «Да упрочится престол милосердия» (Йешаягу, 16:5). Мидраш к этому стиху говорит, что Престол Славы Творца можно сравнить с этим шатким креслом: «Оно колебалось, было не совершенным, пока Творец не подпер его снизу. Чем? Хеседом».

Так устроена земля, на которой живет человек. Благодаря хеседу, Ашем выражает Свое вечное терпение к ошибкам человека, даруя больше, чем он заслуживает. И, проявляя это качество, учит Свой народ, как уподобляться Ему. Чем больше человек старается подражать хеседу Творца, тем больше становится достойным получить его. Стремясь к хеседу, человек распространяет любовь и поддерживает механизм, который обеспечивает его собственную жизнь и мир.

Составитель рав Фишель Шехтер, переводчик Гедалия Спинадель


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.