Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Несмотря на то, что в полупраздничные дни можно зажигать огонь, варить, ездить на автомобиле и т. п., у этих дней есть особый статус. В холь-амоэд нельзя заполнять рабочие бланки и заниматься другими профессиональными действиями.

Написание текстов для нужд полупраздника

Обычное письмо (создание текста) считается работой, не требующей квалификации. Поэтому в холъ-амоэд разрешается делать записи для нужд этих дней: составлять список покупок, писать рецепты (которые будут использованы в холъ-амоэд), списки гостей, приглашенных на праздничные или полупраздничные дни, и т.п. Владельцу магазина разрешается вносить в карточку постоянного покупателя счет за приобретенные им товары.

Письма

Написание записок или писем друзьям и родственникам относится к категории разрешенных в холъ-амоэд действий. Тем не менее, принято чуть изменить форму строк, например написать первую строчку письма с измененным наклоном букв.

Для совершения разрешенной покупки разрешается в холъ-амоэд выписать чек.

Некоторые детские игры требуют ведения записи очков (счета, бонусов и пр.). В холъ-амоэд разрешено делать записи подобного рода.

Человеку, если он не квалифицированный специалист в машинописи, разрешено печатать на машинке. Но считается, что такое разрешение вряд ли распространяется на опытную машинистку.

Пользование калькулятором считается не квалифицированным, а значит, разрешенным в холъ-амоэд занятием.

Писание для предотвращения потерь

Разрешается писать, если это необходимо, чтобы избежать убытки.

Примеры

а) Владелец магазина может вести письменный учет товаров, продаваемых в кредит и за наличные. Ему также разрешается выписывать квитанции.

б) Наемному работнику разрешено писать и печатать в холъ-амоэд, если это входит в его повседневную работу и отказ грозит ему увольнением.

Составление деловых бумаг

В холъ-амоэд нельзя писать несрочные деловые письма.

Нельзя также заполнять рабочие бланки. Но разрешено писать и печатать для предотвращения возможных потерь.


9 Ава были разрушены и Первый, и Второй Иерусалимские Храмы. Эта дата стала наиболее трагическим днем в еврейском календаре. О значении, которое играл Храм, и о самой трагедии разрушения Храма — в данной теме. Читать дальше

История еврейского народа 33. Разрушение Храма

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

9 Ава римляне поджигают Иерусалимский Храм.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

Пост Десятого Тевета

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Хотя пост 10 Тевета и установлен в знак скорби, охватившей Израиль после разрушения Храма, в память о мучениях, перенесенных его сынами в изгнании, скорбь не может стать главным содержанием этого дня.

Cмысл изгнаний

Рав Берл Набутовский

Всевышний рассеял евреев по миру. Мудрецы Израиля позволили поддержать дух в теле народа.