Статьи Аудио Видео Фото Блоги
English עברית Deutsch
Несмотря на то, что в полупраздничные дни можно зажигать огонь, варить, ездить на автомобиле и т. п., у этих дней есть особый статус. В холь-амоэд нельзя заполнять рабочие бланки и заниматься другими профессиональными действиями.

Написание текстов для нужд полупраздника

Обычное письмо (создание текста) считается работой, не требующей квалификации. Поэтому в холъ-амоэд разрешается делать записи для нужд этих дней: составлять список покупок, писать рецепты (которые будут использованы в холъ-амоэд), списки гостей, приглашенных на праздничные или полупраздничные дни, и т.п. Владельцу магазина разрешается вносить в карточку постоянного покупателя счет за приобретенные им товары.

Письма

Написание записок или писем друзьям и родственникам относится к категории разрешенных в холъ-амоэд действий. Тем не менее, принято чуть изменить форму строк, например написать первую строчку письма с измененным наклоном букв.

Для совершения разрешенной покупки разрешается в холъ-амоэд выписать чек.

Некоторые детские игры требуют ведения записи очков (счета, бонусов и пр.). В холъ-амоэд разрешено делать записи подобного рода.

Человеку, если он не квалифицированный специалист в машинописи, разрешено печатать на машинке. Но считается, что такое разрешение вряд ли распространяется на опытную машинистку.

Пользование калькулятором считается не квалифицированным, а значит, разрешенным в холъ-амоэд занятием.

Писание для предотвращения потерь

Разрешается писать, если это необходимо, чтобы избежать убытки.

Примеры

а) Владелец магазина может вести письменный учет товаров, продаваемых в кредит и за наличные. Ему также разрешается выписывать квитанции.

б) Наемному работнику разрешено писать и печатать в холъ-амоэд, если это входит в его повседневную работу и отказ грозит ему увольнением.

Составление деловых бумаг

В холъ-амоэд нельзя писать несрочные деловые письма.

Нельзя также заполнять рабочие бланки. Но разрешено писать и печатать для предотвращения возможных потерь.


Нравится!
Поделиться ссылкой:
Нажимая на «Нравится» или «Поделиться ссылкой», вы выполняете заповедь распространения Торы!

Тема дня
Рош аШана — еврейский новый год
Сегодня вечером с заходом солнца начинается праздник Рош аШана — начало еврейского Нового года.

Для того, чтобы готовить еду в праздник для идущего сразу за ним Шаббата, в канун Рош аШана делают эрув тавшилин.

Хотя Рош аШана — это дни Суда, они лишены грусти и уныния. Наоборот: мы относимся к ним как к праздничным дням, когда нужно радоваться и веселиться Читать дальше

Канун Рош аШана

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.

Рош а-Шана. Секрет хорошего года

Рав Бенцион Зильбер

Звуки шофара не только пробуждают сердца, но и изменяют год к лучшему. Экскурс в прикладное шофароведение.

Десять дней трепета и Йом Кипур

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Книга нашего наследия

Месяц Тишрей

Арье Шерцер

Каждый год в этот день Творец судит поступки человека и устанавливает ему награду или на наказание по итогам прошедшего года. В этот день Ашем открывает три книги: книгу праведнико, книгу злодеев и книгу средних. Праведникам суждено прожить еще один год, злодеям – умереть, а средним, у которых есть и мицвот и грехи, предоставляет Творец мира возможность раскаяться.

Законы и обычаи Рош Ашана

Рав Исроэль-Меир Лау

Рош а-Шана 2017: праздник начинается 20 сентября с заходом солнца и длится два дня

Рош Ашана — раскрытие замысла Творения

Рав Цви Вассерман

Рош Ашана уникален, потому что характеризуется не тем, что мы получаем от этого праздника, а тем, что мы отдаем.

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...