Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Нельзя не только употреблять в пищу некашерную еду, но и торговать ей. Поэтому еврею нельзя открывать некашерную столовую и получать прибыль, даже если ее клиентами будут неевреи. Владелец предприятия или частной фирмы должен продать до Песаха всё квасное.

Еврейский предприниматель не имеет права торговать продуктами, которые запрещено употреблять в пищу по закону Торы. Однако он может зарабатывать на продовольственных товарах, запрещенных не Торой, но нашими мудрецами.

Практические примеры

а) Еврей не может являться единственным владельцем некашерного заведения (ресторана, детского учреждения или гостиницы), где неевреев кормят продуктами, запрещенными евреям в пищу, либо заниматься распределением трефной пищи. Еврею, владельцу предприятия, нельзя содержать некашерную столовую для своих работников-неевреев, если вся прибыль от предприятия достается ему одному. По вопросу о том, можно ли участвовать на паях в торговле трефной едой, следует обратиться к раввину.

б) Еврею разрешается торговать одеждой, которая содержит шаатнез (смесь льна и шерсти) при условии, что он не продает эту одежду частным клиентам-евреям, которые не боятся нарушать запрет на ношение шаатнеза; иначе он будет косвенно способствовать нарушению евреями запрета Торы.

в) Еврей, владелец торговой фирмы или предприятия, должен продать до Песаха весь имеющийся в его распоряжении хамец.

г) Еврей, имеющий ценные бумаги предприятий, занятых продажей или производством хамеца (например, сети продовольственных магазинов или объединения нееврейских гостиниц), должен, продавая хамец, включить в список продаваемых продуктов и свои акции.


Многие мысли, изложенные в этой книге царем Соломоном, скорее всего, известны Вам, даже если Вы мало что знаете и про царя Соломона, и вообще про иудаизм Читать дальше

Вечность и суета 5. Коэлет. Победить себя

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Понятие времени в свете толкования традиционных текстов

Рав Мордехай Кульвянский

Впервые слово «время» (зман) появляется в Танахе в книге «Коэлет»: «Для всего есть время, для каждой вещи — срок под Небесами». Достойно удивления, что все пять книг Торы, книги пророков, псалмы, Ийов, Хроники (!) обходились без слова «время». Конечно, есть годы, месяцы, дни и ночи и даже часы, связанные с движением светил, а понятие времени — только в «Коэлет». Несомненно, это великая новость, осознать которую нам мешает только то, что мы уже давно живем в мире, в котором это слово сказано.

Вечность и суета 4. Коэлет. Мудрое сердце

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»

Вечность и суета 7. Коэлет. Предназначение еврея

Рав Носон Шерман,
из цикла «Коэлет: Вечность и суета»