Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Продолжаем публикацию текстов сидура — еврейского молитвенника. Творца необходимо благодарить за те блага, которые Он нам посылает. Это касается и еды. Поэтому мудрецы составили специальные молитвы, которые читаются после приема пищи.

Это благословение читают после употребления пищи, приготовленной из злаков, кроме риса, а также после вина или пяти видов фруктов — винограда, инжира, гранатов, маслин и фиников.

Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной

После вина: за виноградную лозу и плод ее,

После пяти видов фруктов: за дерево и плод его,

После пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание,

После вина, а также пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание, и за лозу виноградную и плод ее,

и за урожай поля, и за землю желанную, благодатную и просторную, которую пожелал и отдал Ты отцам нашим в наследие для того, чтобы питались плодами ее и насыщались благами ее. Сжалься же, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, и над Сионом, обителью славы Твоей, и над жертвенником Твоим, и над Храмом Твоим.

И восстанови Иерусалим, святой город, в скором времени, в наши дни. И приведи нас туда и обрадуй нас его восстановлением. И будем мы вкушать от плодов земли этой и насыщаться благами ее, и мы будем благословлять Тебя за нее, находясь в святости и чистоте.

В новомесячье: и вспомни нас к добру в этот день новомесячья,

в Песах: и дай нам радость в этот день праздника мацы,

в Суккот: и дай нам радость в этот день праздника Суккот,

ибо Ты, Господь, добр и оказываешь добро всем, и мы возблагодарим Тебя за землю

После вина: и за плод виноградной лозы. Благословен Ты, Бог, за землю и за плод лозы виноградной.

После пяти видов фруктов: и за плоды. Благословен Ты, Господь, за землю и за плоды.

После пищи, приготовленной из злаков: Благословен Ты, Господь, за землю, за пищу, и за пропитание.

После пищи, приготовленной из злаков, а также вина: и за пищу, и за плод лозы виноградной.

Благословен Ты, Господь, за землю, и за пищу, и за пропитание, и за плод лозы виноградной.


Что такое вера? И если Иудаизм — это вера, то надо просто верить — сказать себе, что я верю и всё, или — это что-то сверхъестественное, чего нам не понять? Читать дальше

Верю, потому что разумно!

Рав Моше Пантелят

Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?

Иудаизм о вере

Рав Эльхонон-Буним Вассерман

Рав Эльхонон Вассерман об отношении иудаизма к вере и безверию

Мир верующего

Рав Шломо Вольбе

События Шестидневной войны заставили многих светских евреев задуматься и начать интересоваться своими корнями, искать ответы на сложные вопросы в еврейской традиции. В государстве Израиль впервые началось массовое движение тшувы. Предлагаемая вашему вниманию книга представляет собой собрание газетных статей и лекций рава Шломо Вольбе, благословенна память о праведнике, адресованных офицерам, жителям кибуцев и ученикам первых ешив для «баалей тшува»1. Сборник был опубликован анонимно, как и все остальные труды рава Вольбе, кроме «Алей Шур». Первоначально книга называлась «Бейн шешет ла-асор» — «Между шестью и десятью». Это первый перевод книги на русский язык, сделанный специально для журнала «Мир Торы»

Первая заповедь

Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей»

Что на самом деле произошло у горы Синай?

Основные принципы еврейской веры

Рав Цви Вассерман

Лекция, прочитанная на подпольном семинаре в Ленинграде в 1980 г.

Израиль и человечество 3. Цикличность: зависимость от Всевышнего и собственная значимость

Рав Рафаэль Айзенберг,
из цикла «Выживание. Израиль и человечество»

Точно так же, как ребенок стремится освободиться от взрослых, но возвращается к зависимости, терпя провал, цивилизованный человек пытается освободиться от Б-га до тех пор, пока неудачами неминуемо не будет возвращен к исходной точке. Подобно тому, как чередование зависимости и независимости ведет к более высокому уровню понимания и зрелости отдельной личности, поднимающаяся спираль человеческого развития ведет к более высокому уровню Б-госознания. Эти три этапа познания формируют основу чередующейся схемы зависимости и независимости, которая характеризует историю человечества в целом.

Средство достижения успеха

Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к тебе»

Что скрыто под маской?

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Если все исходит от Б-га, если весь мир отражает Его волю, то имеет ли смысл деятельность человека, все, что он совершает в этом мире?