Из цикла «Еврейские молитвы. Перевод сидура», темы: Сидур онлайн, Еврейская молитва, Благословения, Благословение после еды
Это благословение читают после употребления пищи, приготовленной из злаков, кроме риса, а также после вина или пяти видов фруктов — винограда, инжира, гранатов, маслин и фиников.
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной
После вина: за виноградную лозу и плод ее,
После пяти видов фруктов: за дерево и плод его,
После пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание,
После вина, а также пищи, приготовленной из злаков: за пищу и пропитание, и за лозу виноградную и плод ее,
и за урожай поля, и за землю желанную, благодатную и просторную, которую пожелал и отдал Ты отцам нашим в наследие для того, чтобы питались плодами ее и насыщались благами ее. Сжалься же, Господь, Бог наш, над Израилем, народом Твоим, и над Иерусалимом, городом Твоим, и над Сионом, обителью славы Твоей, и над жертвенником Твоим, и над Храмом Твоим.
И восстанови Иерусалим, святой город, в скором времени, в наши дни. И приведи нас туда и обрадуй нас его восстановлением. И будем мы вкушать от плодов земли этой и насыщаться благами ее, и мы будем благословлять Тебя за нее, находясь в святости и чистоте.
В новомесячье: и вспомни нас к добру в этот день новомесячья,
в Песах: и дай нам радость в этот день праздника мацы,
в Суккот: и дай нам радость в этот день праздника Суккот,
ибо Ты, Господь, добр и оказываешь добро всем, и мы возблагодарим Тебя за землю
После вина: и за плод виноградной лозы. Благословен Ты, Бог, за землю и за плод лозы виноградной.
После пяти видов фруктов: и за плоды. Благословен Ты, Господь, за землю и за плоды.
После пищи, приготовленной из злаков: Благословен Ты, Господь, за землю, за пищу, и за пропитание.
После пищи, приготовленной из злаков, а также вина: и за пищу, и за плод лозы виноградной.
Благословен Ты, Господь, за землю, и за пищу, и за пропитание, и за плод лозы виноградной.
Читайте также обзоры по темам:
Еврейская молитва и благословения
Сидур — еврейский молитвенник
Благословение
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»