Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Подобно тому, как лица людей непохожи друг на друга, так различны и их мысли»Бэмидбар Рабба 21, 2
Бедным является человек, который просит денег, за исключением случаев, когда речь идет о сборщике денег. Не следует относиться к тому, кто тянет руку за подаянием, с излишним подозрением. Есть две заповеди — помогать бедным и не обманывать.

Если есть заповедь помогать бедным, то кого можно называть бедным? Не получается ли, что, выполняя заповедь, мы обогащаем проходимцев, которые смеются над нами и сколачивают капиталы, притворяясь нищими? Нам дана заповедь, и мы не можем отклониться от ее выполнения.

Тора просит, чтобы мы помогли неимущему из своей среды, но не указывает, чтобы мы проверяли — не обманывает ли он нас. (Иногда надо проверять, но не в тех случаях, когда просят деньги на улице.) Здесь надо сделать два важных замечания. Не всегда тот, кто просит деньги, просит их для себя. При общинах и синагогах есть специальная должность сборщиков денег для бедных, которые в данной общине эту помощь получают. Собираются средства на сирот, на устройство свадеб для невест из нищих семей, на ремонт миквы и т.д.

Кстати, прославленный рав Моше Файнштейн, о котором мы недавно рассказывали, ходил, случалось, по домам, собирая деньги на микву. Так что, не каждый просящий является нищим. Но даже если он одет, как бедняк, и объявляет, что просит для своей семьи, у нас нет повода сомневаться в его искренности. Тора обращается к нам: помоги бедному!

Кто бедный? Тот, кто просит. И в то же время Тора обращается к нему: не обманывай! Поэтому, если он обманывает — это его проблема отношений со Всевышним. Наша проблема — соблюдать заповеди… И уж совсем не надо завидовать человеку, тянущему руку за подаянием: поверьте, это очень тяжелый труд. Настолько тяжелый, что мы с вами на этот труд не согласимся ни за какие награды. Верно?


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?