Творец установил законы нашего мира, и поэтому Он может изменять их при необходимости. Всевышний творит чудеса для доказательства собственного могущества, как напрямую, так и через Его рабов. Наличие чудес в жизни человека зависит от степени близости его к Творцу.
Всё сотворённое существует только потому, что того возжелал Всевышний. И все природные законы и границы установлены только потому, что так сочла подобающим Высшая мудрость. Но так же как Б-г установил эти законы по Своей воле, Он может аннулировать и изменить их в любой момент, когда пожелает. То, что делает Всевышний вне рамок установленных Им природных законов, называется чудом. В большинстве случаев Он желает, чтобы природа оставалась в пределах своих физических законов. Ведь поскольку Всевышний избрал эти законы природы и сделал их такими, как они есть, очевидно, что счёл их наилучшими. Но, тем не менее, это не мешает Ему изменять их, когда пожелает, по причинам, известным у Него. Иногда Творец может сделать чудо, чтобы показать истинность Своего провидения и могущества. Бывает, что совершение чуда требует обстоятельства и внутренняя логика ситуации.
Иногда причина совершения чуда очевидна для всякого, кому известны обстоятельства дел; а иногда причиной является какой-то скрытый элемент ситуации. Возможно также, что чудо будет сделано по другим причинам, для нас непостижимым. Иногда Всевышний делает чудеса через Своих рабов, близких к Нему, и показывает свою любовь к ним тем, что даёт им силу властвовать над Творением. Их способность делать чудеса и знамения зависит от степени их близости к Б-гу. Господин, благословен Он, пожелал называться различными Именами. Эти Имена соответствуют тайнам воздействий, которые Он посылает в мир и которыми Он управляет миром. И установил Всевышний, что при упоминании Его святых Имён в мире будут производиться различные чудеса. В Своей чудесной мудрости Он сделал так, что Его Имена обладают способностью обновлять при их упоминании воздействия, которые производят чудеса.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.
Рав Носон Шерман
Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.
Рав Пинхас Шайнберг
Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Обычай мудрецов • Время исполнения заповеди • До захода солнца • Вечерняя молитва в синагоге • Ночь, освящающая праздник • Белые одежды, надеваемые к Седеру • Зажигание свечей • Порядок пасхальной ночи • Заповеди пасхальной ночи в наше время • Правила проведения Седера • Краткое изложение Седера
Редакция Толдот
Редакция Толдот
Рассказ о Выходе из Египта в вечер Песаха является повелительной заповедью Торы. Представляем вам перевод Пасхальной Агады на русский язык.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Символы и знаки для обозначения частей пасхального Седера
Рав Бенцион Зильбер
Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?
Рав Реувен Пятигорский
В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.
Тиква Серветник
Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»