Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Принято устраивать хупу под открытым небом, чтобы напомнить о благословении: «Таким будет потомство твое — как звезды небесным». И также принято жениться непременно в полнолуние, чтобы это было добрым знаком (и см. ниже, глава 166, параграф 3).

2. Кошерно было бы не устраивать свадьбы, пока женщина не очистится. Сейчас же принято не следить за этим (и см. ниже, глава 159, параграф 10). И в любом случае хорошо было бы предупредить жениха перед хупой, что невеста в состоянии ниды (и см. ниже, глава 149, параграф 11).

3. В наших странах принято, чтобы, если замуж выходит девушка, чтобы уважаемые жители города накрывали голову невесты платком, благословляли ее и говорили ей: «Сестра наша, от тебя произойдут тысячи десятков тысяч!». Хупой же называют то полотнище, которое затем растягивают на шестах, и под него вводят жениха и невесту при всех, и там он посвящает ее себе в жены, и там произносят благословения обручения и свадьбы. Однако главное в хупе — это уединение, как будет разъяснено, с Б-жьей помощью, в следующей главе.

4. Друзья жениха одевают его в китл, чтобы он вспомнил день смерти и обратился к раскаянию. Также принято посыпать пеплом голову жениха в месте наложения тфиллин. (И см. выше, глава 126, параграф 2). Также принято, чтобы родители и родственники, люди видные, благословляли жениха и невесту и молились за них, чтобы их брак был удачным.

5. После этого вводят жениха под хупу (то есть под то растянутое на шестах полотнище, которое мы называем хупой), ставят его лицом на восток, и хазан произносит благословения на принятую в данном месте мелодию. Подруги приводят невесту, а друзья жениха и важные люди идут ей навстречу, и, когда они приблизятся к ней, возвращаются, пятясь, под хупу. Подруги вводят невесту под хупу и вместе с ней обходят жениха семь раз, хазан же произносит свой текст на принятую в данном месте мелодию. После этого ставят невесту справа от жениха, и произносящий благословения поворачивается лицом к востоку.


Пророк Моше, незадолго до своей смерти, обращается к народу Израиля с напутственной речью. Эта речь продолжалась месяц и неделю — с первого Швата по седьмое Адара — и составила пятую книгу Пятикнижия, книгу Дварим («Речи»).

Начиная с этой недельной главы, Моше вспоминает ключевые события Исхода и 40-летних странствий, напоминает евреям о важности соблюдения заповедей и союза со Всевышним, дает еврейскому народу напутствие на будущие.

Читать дальше