Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Сказал рав Хия бар Аба: цдака спасает от смерти»Талмуд, трактат «Гитин», 7а
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Принято, чтобы жених и невеста постились в день своей свадьбы, поскольку в тот день им прощаются их грехи. И в молитве Минха они произносят вставку: «Ответь нам…», как во все остальные посты. И в наших странах принято не продолжать пост после хупы1. Если же хупу не поставили до ночи, тогда после выхода звезд они могут чего-нибудь поесть, только не следует им пить опьяняющих напитков.

2. В Рош-Ходеш, в день после праздника Шавуот2, 15-го Ава и 15-го Швата, а также в Хануку и в Шушан-Пурим не постятся. Но в Нисан, и даже в Рош-Ходеш месяца Нисан, поститься разрешается. И также в Лаг ба-Омер и в дни между Рош-Ходеш месяца Сиван и праздником Шавуот, а также в дни между Йом-Киппуром и Суккотом, поститься также разрешается3.

3. В дни, в которые запрещено поститься, следует проследить за тем, чтобы не есть и не пить чрезмерно, и тем более следует весьма остерегаться опьяняющих напитков (поскольку, по некоторым объяснениям, причина того, что жених и невеста постятся — в том, чтобы они не напились и не стали бы невменяемыми).

4. Жених и невеста должны перед тем, как войти под хупу, освятить себя как только возможно, и должны полностью раскаяться во всех грехах в этот день, и исследовать все свои дела с рождения и до этого дня, признаться в грехах и просить прощения и искупления от Б-га, да будет Он благословен, и пусть признают все свои грехи и оставят их и раскаются в них полным раскаянием и с разбитым сердцем, и примут твердое решение в сердце своем с этого дня и далее служить Б-гу истинно и цельно и быть святыми и чистыми; а после этого пусть войдут под хупу и будут молиться, чтобы Святой, благословен Он, поместил Свое присутствие (Шехину) между ними, как сказали мудрецы наши благословенной памяти: «Муж и жена — Шехина между ними». И принято, чтобы в молитве Минха они читали Видуй, как накануне Йом-Киппура.


1 И лучше жениху условиться прямыми словами, что он не будет держать пост до вечера.

2 В Мб (от имени «Маген Авраам») написано: «И в день после праздника Шавуот, поскольку этот день упомянут в Гемаре». А «При Мегадим» сомневается, идет ли речь также о днях после праздников Суккот и Песах, поскольку делать их праздничными — это только обычай (как написано в МБ, глава 429). Однако см. МБ, глава 494 (где приводится мнение «Бейт Йосеф» и а-Гра), из чьих слов следует, что всякий день после праздника мы делаем праздничным, согласно Гемаре. И см. выше, «Кицур Шульхан Арух», конец главы 103.

3 Некоторые же разрешают не поститься во все те дни, в которые не произносят Таханун.


Творец открыл Аврааму: все, что произойдет с ним, произойдет в будущем с его потомками. Данная статья посвящена основным вехам его биографии и самой личности праотца Авраама. Читать дальше

Наш праотец Авраам

Рав Моше Пантелят

Авраама принято считать основателем монотеизма, первооткрывателем, проложившим дорогу не только своим потомкам-евреям, но и миллионам людей на всем земном шаре. В чем состояло открытие Авраама?

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

Избранные комментарии на недельную главу Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не украшают могилы цветами, не устраивают из похорон пышных зрелищ. Они ведут себя, подобно праотцу Аврааму, который искал место для захоронения Сары.

Недельная глава Ваера

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

В недельной главе «Ваера» («И явился») рассказывается о полученном Авраhамом предсказании, что у Сары родится сын и когда именно, о городах Сдом и Амора (в привычном для русского читателя звучании — Содом и Гоморра), об их уничтожении и спасении Лота, о том, как царь Авимелех взял Сару к себе во дворец, но вынужден был возвратить ее Авраhаму, о рождении и обрезании Ицхака, удалении Ишмаэля, союзе с филистимским царем Авимелехом и о последнем, десятом испытании Авраhама — требовании Б-га принести в жертву Ицхака.