Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Комментарии рава Цви Вассермана

Глава 3

1 Я, Ирмеяу, — ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ВИДЕЛ небывалое БЕДСТВИЕ народа, ПРИЧИНЕННОЕ ЖЕЗЛОМ ЕГО ГНЕВА. 2 ГЛУХОЙ ТЕМЬЮ, лишенной света Торы и пророчества, ОН ПРОВЕЛ МЕНЯ. 3 ЛИШЬ ПРОТИВ МЕНЯ ОН ВНОВЬ И ВНОВЬ ОБРАЩАЛ СВОЮ РУКУ, обделил, казалось, состраданием.

4 ИСТОЩИЛ ОН МОЮ ПЛОТЬ — мою общину, ИСТОНЧИЛ КОЖУ — защищавший меня Санхедрин, РАЗБИЛ МОИ КОСТИ — мудрецов и праведников. 5 Не случайно ОСАДИЛ ОН МЕНЯ, ОКРУЖИЛ ГОРЕЧЬЮ разрушения И СТРАДАНИЕМ. 6 ПОМЕСТИЛ МЕНЯ ВО кромешную ТЬМУ изгнания, поразил слепотой, ПОДОБНО МЕРТВОМУ НАВЕК.

7 ОН ОКРУЖИЛ МЕНЯ СТЕНОЙ, ЧТОБЫ Я НЕ СМОГ БЕЖАТЬ; добавив к моим страданиям, ПРИГНУЛ К ЗЕМЛЕ ЦЕПЯМИ. 8 ДАЖЕ КОГДА Я ВОПЛЮ И ВЗЫВАЮ, ОН НЕ ДОПУСКАЕТ К СЕБЕ МОЮ МОЛИТВУ: Храм разрушен, врата молитвы закрыты. 9 И, как если бы этого было мало. Он ПРЕГРАДИЛ МОИ ДОРОГИ ТЕСАНЫМИ ГЛЫБАМИ, СПУТАЛ МОИ ПУТИ.

10 СТАЛ МНЕ враг ПРИТАИВШИМСЯ МЕДВЕДЕМ, ЛЬВОМ В УКРЫТИИ. 11 Ашем СДЕЛАЛ ТЕРНИСТЫМИ МОИ ПУТИ, РАЗБИЛ МЕНЯ НА ЧАСТИ, ОПУСТОШИЛ МЕНЯ. 12 Враг же НАТЯНУЛ СВОЙ ЛУК, А МЕНЯ СДЕЛАЛ МИШЕНЬЮ ДЛЯ СТРЕЛЫ.

13 Чтобы продлить мучительную агонию, ОН НАПРАВИЛ МНЕ В ПОЯСНИЦУ СТРЕЛЫ ИЗ СВОЕГО КОЛЧАНА. 14 СТАЛ Я ПОСМЕШИЩЕМ ДЛЯ ВСЕГО МОЕГО НАРОДА, ТЕМОЙ ДЛЯ КУПЛЕТОВ ДЕНЬ ДЕНЬСКОЙ. 15 Вместо того чтобы дать мне в пищу хлеб и воду, ОН НАСЫТИЛ МЕНЯ ГОРЕЧЬЮ, НАПОИЛ ПОЛЫНЬЮ.

16 РАЗДРОБИЛ ОН ЩЕБНЕМ МОИ ЗУБЫ, ПОКРЫЛ МЕНЯ ПЕПЛОМ. 17 МОЯ ДУША ОТЧАЯЛАСЬ ОБРЕСТИ МИР, ЗАБЫЛ Я ЧТО ТАКОЕ ДОБРО. 18 И СКАЗАЛ Я: «ПРОПАЛА МОЯ СИЛА, И МОЯ НАДЕЖДА НА АШЕМА».

19 ВСПОМНИ МОИ БЕДЫ И МОЮ СКОРБЬ — ПОЛЫНЬ И ГОРЕЧЬ. 20 ВСПОМНИ, как народы мира терзали МОЮ ДУШУ, ВПАВШУЮ от этого В ОТЧАЯНИЕ. 21 ОДНАКО ВОТ, ЧТО НЕСУ Я В СЕРДЦЕ — Твою Тору — И ПОЭТОМУ НАДЕЮСЬ:

22 БЛАГОДАРЯ ДОБРОТЕ АШЕМА, МЫ НЕ ПОГИБЛИ из-за наших грехов, ИБО ЕГО МИЛОСЕРДИЕ НЕ ИСТОЩИЛОСЬ. 23 ОНИ ОБНОВЛЯЮТСЯ КАЖДОЕ УТРО; ВЕЛИКА ТВОЯ ВЕРНОСТЬ, Исполняющий все обетования. 24 «АШЕМ — МОЙ УДЕЛ, и все, чем я владею, — от Него», — ГОВОРИТ МОЯ ДУША, ПОЭТОМУ Я НАДЕЮСЬ НА НЕГО.

25 АШЕМ БЛАГ К УПОВАЮЩИМ НА НЕГО, К ИЩУЩЕЙ ЕГО ДУШЕ. 26 БЛАГО, НЕ БУНТУЯ, НАДЕЯТЬСЯ НА СПАСЕНИЕ АШЕМОМ. 27 БЛАГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СМОЛОДУ НЕСТИ ЯРМО Торы.

28 ПУСТЬ СЯДЕТ В ОДИНОЧЕСТВЕ, размышляя над грехами, И НЕ РОПЩЕТ в сомнениях о Б-жественной справедливости, ИБО есть в мире Хозяин: ОН-то и ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО особую миссию. 29 ПУСТЬ В ПРАХ УТКНЕТ СВОИ УСТА, признавая абсолютную власть Ашема — БЫТЬ МОЖЕТ, ЕСТЬ НАДЕЖДА, и Всевышний простит нас. 30 ПУСТЬ ПОДСТАВИТ БЬЮЩЕМУ ЩЕКУ, пусть НАСЫТИТ ТОГО ПОЗОРОМ, но не возропщет.

31 ВЕДЬ ПОВЕЛИТЕЛЬ НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАВЕКИ:32 СПЕРВА РАЗИТ, А ПОТОМ МИЛУЕТ ВСЕЙ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ. 33 НЕ ПРИЧИНЯЕТ БОЛИ ПО КАПРИЗУ И НЕ МУЧАЕТ ЧЕЛОВЕКА, но взыскивает в точности за все грехи.

34 НЕ ТОПЧЕТ СВОЕЙ НОГОЙ НИКОГО ИЗ людей — УЗНИКОВ нашей ЗЕМЛИ; 35 НЕ ОТРИЦАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПРАВОСУДИЯ, которое вершится В ПРИСУТСТВИИ ВСЕВЫШНЕГО. 36 ИБО ПОВЕЛИТЕЛЮ НЕ ПО НРАВУ, КОГДА С ЧЕЛОВЕКОМ ПОСТУПАЮТ НЕСПРАВЕДЛИВО В ЕГО ТЯЖБЕ.

37 ЧЬИ СЛОВА ОСУЩЕСТВЛЯЛИСЬ БЕЗ ТОГО, ЧТОБЫ ТАК ПРИКАЗАЛ ПОВЕЛИТЕЛЬ? 38 РАЗВЕ НЕ ИЗ^УСТ ВСЕВЫШНЕГО ИСХОДИТ И то, что видится нам, как ПЛОХОЕ, И то, что мы принимаем за ХОРОШЕЕ? 39 О ЧЕМ ЖАЛУЕТСЯ ЖИВОЙ ЧЕЛОВЕК? СИЛЬНЫЙ ПРИЗНАЕТ СВОИ ГРЕХИ! И благодарит Б-га за все, что Тот ему посылает.

40 ДАВАЙТЕ ЖЕ ИССЛЕДУЕМ И ПРОВЕРИМ НАШИ ПУТИ И ВЕРНЕМСЯ К АШЕМУ. 41 ДАВАЙТЕ ЖЕ ВМЕСТЕ С РУКАМИ ПОДНИМЕМ в молитве НАШИ СЕРДЦА К Б-ГУ В НЕБЕСАХ:42 «МЫ ГРЕШИЛИ И БУНТОВАЛИ — и не раскаялись. Поэтому ТЫ НЕ ПРОСТИЛ.

43 ТЫ ОБЛЕКСЯ ГНЕВОМ И ПРЕСЛЕДОВАЛ НАС; ТЫ ИЗБИВАЛ НАС БЕЗ ЖАЛОСТИ. 44 ТЫ ЗАГОРОДИЛСЯ ОБЛАКОМ, ЧТОБЫ НЕ ДАТЬ ПРОНИКНУТЬ нашей МОЛИТВЕ. 45 СДЕЛАЛ НАС ГРЯЗЬЮ И МЕРЗОСТЬЮ — отверженными бездомными скитальцами СРЕДИ НАРОДОВ».

46 Но вместо того, чтобы пренебречь нами, как пренебрегают грязью, ВСЕ НАШИ ВРАГИ ГЛУМИЛИСЬ НАД НАМИ; 47 ПАНИЧЕСКОЕ БЕГСТВО И ЗАПАДНЯ СТАЛИ НАШИМ УДЕЛОМ — ОПУСТОШЕНИЕ И РАЗРУШЕНИЕ. 48 ПОТОКИ СЛЕЗ ПРОЛИЛ МОЙ ГЛАЗ О РАЗРУШЕНИИ МОЕГО НАРОДА.

49 МОЙ ГЛАЗ БУДЕТ ИСТЕКАТЬ БЕЗ ОСТАНОВКИ — НЕТ ПЕРЕРЫВА, 50 ПОКА АШЕМ НЕ ВЗГЛЯНЕТ на бесчинства наших врагов И НЕ УВИДИТ С НЕБЕС наше раскаяние, чтобы повернуть на благо колесо судьбы. 51 МОЙ ГЛАЗ .ДОСТАВИЛ МНЕ СТРАДАНИЙ БОЛЬШЕ, чем горе ВСЕХ ДОЧЕРЕЙ МОЕГО ГОРОДА.

52 КАК ПТИЦУ ЛОВИЛИ МЕНЯ МОИ ВРАГИ БЕЗ ПРИЧИНЫ. 53 ТЕРЗАЛИ МЕНЯ В ЯМЕ, БРОСАЛИ В МЕНЯ КАМНЯМИ. 54 ЗАЛИВАЛИ ВОДЫ МОЮ ГОЛОВУ; Я ДУМАЛ: «ПОГИБ!»

55 И тогда ИЗ ГЛУБИНЫ ЯМЫ Я ПОЗВАЛ ТЕБЯ ПО ИМЕНИ, AШEM. 56 Прежде ТЫ СЛЫШАЛ МОЙ ГОЛОС; НЕ ЗАТЫКАЙ СВОЕГО УХА ПЕРЕД МОЕЙ МОЛИТВОЙ ОБ ОБЛЕГЧЕНИИ, КОГДА Я ВЗЫВАЮ К ТЕБЕ. 57 ТЫ ВСЕГДА СТАНОВИЛСЯ БЛИЖЕ В ДЕНЬ МОЕГО ВЗЫВАНИЯ К ТЕБЕ; ТЫ ГОВОРИЛ: «НЕ БОЙСЯ».

58 Но Ты не только утешал меня — ТЫ ВСЕГДА ВЕЛ БИТВЫ МОЕЙ ДУШИ со злыми побуждениями, О ПОВЕЛИТЕЛЬ, и тем СПАСАЛ МОЮ ЖИЗНЬ. 59 ТЫ ВИДЕЛ, AШEM, НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ, ТВОРИМУЮ НАДО МНОЙ врагами — так ПРАВЬ ЖЕ МОЙ СУД! 60 ТЫ ВИДЕЛ ВСЮ ИХ МСТИТЕЛЬНОСТЬ, ВСЕ ИХ ЗАМЫСЛЫ ПРОТИВ МЕНЯ — так защити нас Своей рукой!

61 ТЫ СЛЫШАЛ, АШЕМ, ИХ ХУЛУ, ВСЕ ИХ ЗАМЫСЛЫ ПРОТИВ МЕНЯ. 62 РЕЧИ И МЫСЛИ МОИХ ВРАГОВ ПРОТИВ МЕНЯ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ. 63 ПОСМОТРИ НА ВСЕ, ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ — Я МИШЕНЬ ДЛЯ ИХ НАСМЕШЕК.

64 ВОЗДАЙ ИМ, АШЕМ, ПО ЗАСЛУГАМ, ПО ДЕЛАМ ИХ РУК. 65 ДАЙ ИМ РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ, ДА ПРЕБУДЕТ НА НИХ ТВОЕ ПРОКЛЯТИЕ! 66 ПРЕСЛЕДУЙ ИХ ВО ГНЕВЕ И УНИЧТОЖЬ ИХ и самую память о них ИЗ-ПОД НЕБЕС АШЕМА.


Современный термин «харедим» взят из слов пророка Йешаяу: «Слушайте слово Вс-вышнего, трепещущие пред словом Его!» Словосочетание «харедим лидвар Ашем» («трепещущие перед словом Вс-вышнего») со временем сократилось до слова «харедим» (трепещущие). Читать дальше

Бамбуковая колыбель 14. Гиюр по Галахе

Доктор Авраам Шварцбаум,
из цикла «Бамбуковая колыбель»

Приобрести книгу « Бамбуковая колыбель » в нашем онлайн магазине Приемные родители китаянки понимают, что другого выхода, кроме как пройти ортодоксальную церемонию гиюра, у них нет

Место в автобусе

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

В общественном транспорте религиозные мужчины и женщины сидят отдельно. Такой обычай проистекает из еврейских законов скромности, запрещающих общение между чужими людьми разных полов.

Одежда

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

По материалам газеты «Истоки»

Неприятные мелочи. Назад к корням

Рав Александр Айзенштадт,
из цикла «О трудностях вхождения в религиозное общество»

Из общения со множеством «баалей тшува» я вижу, что сами эти люди и спустя 15-20 лет не готовы анализировать, в чем причина их трудностей, в то время как корень проблемы нужно искать в самом начале — в драме перевоплощения человека.