Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Читают «Ашрей», и нужно думать о смысле произносимого; особенно же при чтении стиха «Раскрываешь Ты ладонь Свою…» следует очень тщательно сосредоточиться.

2. После этого читают: «Начальнику хора — хвалебная песнь от Давида». И вот в какие дни этот отрывок не читают: Рош-Ходеш, Ханука, Пурим, а также, в високосный год, 14-го и 15-го числа первого Адара, канун Песаха и канун Йом-Кипур, Девятое Ава; также не произносят этот отрывок в доме соблюдающего траур. И в день, когда не произносят: «Начальнику хора…», фразу «Б-г долготерпеливый…» перед открыванием Ковчега также не произносят.

3. Произносят Кдушу в отрывке «У-Ва ле-Цийон» вместе с переводом на арамейский, и нужно внимательно следить за тем, чтобы сосредоточиться на произносимых словах; перевод же следует произнести шепотом1.

4. Запрещено выходить из синагоги до произнесения этой Кдуши.

5. Необходимо постараться произнести эту Кдушу вместе с общиной. И поэтому, если человек пришел в синагогу в момент, когда община произносит ее, пусть произнесет ее вместе с ними, даже перед своей молитвой2. И точно так же он может произнести ее до двух первых стихов, то есть стихов: «И придет Избавитель в Сион…» и: «А Я заключаю с вами союз…», а после Кдуши пусть произнесет эти стихи; и тем более разрешается ему пропустить «Ашрей» и «Начальнику хора…», чтобы произнести эту Кдушу вместе с общиной. Но потом он должен восполнить то, что пропустил.

6. И произносят «Алейну» («На нас возложено…»), и этот отрывок необходимо произносить в страхе и трепете. Эту молитву установил Йегошуа в день, когда захватил Йерихо. А после этого произносят Тhиллим на день недели и другие главы из Тhиллим — во всяком месте по своему обычаю.

7. Выходя из синагоги, человек должен произнести стих: «Г-сподь, направь меня…», и поклониться в сторону Ковчега, как ученик, испрашивающий у учителя позволения удалиться.

Когда он выходит из синагоги, пусть не выходит так, чтобы Ковчег остался у него за спиной, а так, чтобы он оказался в стороне; и так же он должен отходить от возвышения, у которого молился в качестве хазана.

8. Выходящему из синагоги запрещается бежать или быстро идти, поскольку он показывает этим, что задержаться в синагоге для него — тяжкая повинность. О чем идет речь? О случае, когда человек уходит по своим делам. Но если он идет из синагоги в Бейт-Мидраш, он обязан бежать.


1 А молящийся в одиночку может произнести его громко.

2 В МБ написано: «Мне кажется, что в еврейском мире не принято произносить эту Кдушу перед молитвой».


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.