Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Скончался один из глав нашего поколения, раввин Михл-Иегуда Левкович

28 июня 2011 года, темы: Раввин, Похороны, Тора

Вчера, 27 июня, на 97-м году жизни скончался раввин Михл-Иегуда Левкович, глава ешивы «Поневеж» и один из духовных лидеров нашего поколения. Его похороны начались в 10:00 в Бней-Браке.

На 97-м году жизни скончался раввин Михл-Иегуда Левкович, глава ешивы «Поневеж» и один из духовных лидеров нашего поколения. Траурная церемония началась в 11:00 в Бней-Браке.

По традиции, когда умирает праведник, принято оставить будничные дела ради прощания с умершим. Сегодня отменена учеба в ешивах и в Бней-Брак отправились сотни автобусов с десятками тысяч учащихся ешив, которые проводят в последний путь тело Раввина.

Раввин Левкович родился в 1913 году в Белоруссии. Начальное религиозное образование он получил в хедере. Кроме этого, его отец, раввин Моше-Давид, нанял ему частных преподавателей, несмотря на то, что финансовые возможности семьи были минимальными.

В 1936 году раввину Левковичу удалось получить сертификат английских властей, контролировавших подмандатную Палестину. Благодаря этому сертификату будущий лидер поколения репатриировался в Эрец-Исраэль и спасся от Катастрофы европейского еврейства. Он продолжил учебу в престижной иерусалимской ешиве «Хеврон», а также у величайшего знатока Торы раввина Авраама-Иешаягу Карелица, известного как Хазон-Иш.

Позднее раввин Михл-Иегуда Левкович совместно с раввином Аароном Иегудой-Лейбом Штайнманом возглавил крупнейшую ешиву «Поневеж» в Бней-Браке, где на протяжении пятидесяти лет прививал молодым евреям Израиля и других стран мира в возрасте от 13 до 18 лет любовь к Торе и скрупулезное исполнение заповедей Творца.

Раввин Михл-Иегуда Левкович и раввин Аарон Иегуда-Лейб Штайнман, в числе других руководителей нашего поколения, дали благословение на деятельность нашей организации «Толдот Йешурун». Они близко знали и высоко ценили рава Ицхака Зильбера (Зацаль) и всегда приходили на помощь русскоязычным евреям по просьбе рава Бенциона Зильбера

На фотографии — рав Левкович пишет последнюю букву в Свитке Торы, который был написан для ешивы Толдот Йешурун в память о раве Ицхаке Зильбере. Рав Михл-Йеуда Левкович удостоился самой счастливой доли в этом мире — воспитать десятки тысяч мальчиков настоящими евреями.

Да будет благословенна память Праведника!


Тора предъявляет высокие требования как каждому судье персонально, так и к судебной системе в целом. В данном материале кратко изложены функции еврейского раввинского суда — бейт дина. Читать дальше

Справедливое общество

Рав Арье Кармель

Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.

Врата Воздаяния. Причина страданий в этом мире

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла ««Врата воздаяния»»

Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...

Тора и бизнес. Споры

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Причина деловых споров заключается во взаимном непонимании. Лучше всего решать конфликты путем мирного диалога. Если решение не было найдено, обратитесь в религиозный суд.

Даат тфила 2. Значения слова тфила. Значение первое: молитва — суд

Рав Эуд Авицедек,
из цикла «Даат тфила»

Смысл акта молитвы — предстать перед Царем, как объясняет Рамбам: «Каков внутренний настрой молящегося? Он должен освободить свое сердце от всех мыслей и представить себе, как будто он стоит перед Б-гом»

Рассказы из жизни еврейских мудрецов 7. Настоящий судья

Мирьям Климовская,
из цикла «Рассказы из жизни еврейских мудрецов»

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Рабство «по-еврейски»

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Известно, что тюрьма — «кузница кадров преступного мира». В ней не оставляют свою воровскую специальность, а усовершенствуют ее, приобретая «смежные профессии». Вышедший на свободу после заключения почти наверняка продолжит свои занятия. В его руках нет никакого полезного ремесла, но ему надо найти пропитание себе и своей семье. Поэтому скорее всего он снова пойдет воровать. Да и все время пока он сидел в тюрьме, чем питались его дети? Чем провинились маленькие дети, если общество наказывает их безотцовщиной? Понятно, что неслучайно Тора ни словом не упоминает тюрьму как средство борьбы с преступностью в еврейской среде.

Когда деньги выплачиваются одному из партнеров

Рав Цви Шпиц

Талмуд сообщает нам, что предварительное условие, позволяющее партнеру оставить себе спасенные деньги, состоит в том, что он заранее сказал, что намерен действовать от собственного имени