Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Цицит являются не просто деталью одежды, а средством для памяти о заповедях и последующего их исполнения. Неслучайно также цицит сравнивают с царской печатью.

Наша недельная глава заканчивается заповедью о кистях цицит: «Дабы помнили вы и исполняли все заповеди мои и были святы перед вашим Б-гом». Талмуд объясняет, что при виде цицит евреи будут вспоминать о заповедях, а память о заповедях приведет к их исполнению. Согласно комментарию Раши, числовое значение слова «цицит» — 600; прибавив к ним 8 нитей и пять узлов, мы получим число 613, по количеству заповедей.

В кисти цицит полагалось вплетать белые и голубые нити. Со временем секрет изготовления особой краски «тхелет» был утерян, и поэтому сегодня кисти цицит — белоснежные. Заметим, что краска «тхелет» была довольно дорогой, и некоторые евреи носили цицит, сплетенные из одних лишь белых нитей. Тем же, кто не носил цицит вообще, полагалось строгое наказание.

Причина этому объясняется в талмудическом трактате «Менахот». Там приводится притча о царе, который отдавал приказы рабам. Одному он приказал принести глиняную печать. Второй же должен был принести царскую печать из золота.

В результате ни тот, ни другой не выполнили приказ. Первого раба царь наказал гораздо строже. А всё потому, что раздобыть глиняную печать было гораздо легче, чем золотую. Пользуясь аналогией, раздобыть белые нити для цицит было легко, стоили они дешево. А к тому, кто нарушает легкую заповедь, претензий гораздо больше.

Но почему Талмуд сравнивает цицит с царской печатью, а евреев — с рабами? Этот вопрос волновал авторов комментария «Тосафот» к Талмуду. Из их объяснений следует, что кисти цицит действительно являются царской печатью — печатью Вс-вышнего, Царя царей. А преданные Б-гу евреи — его верные рабы.Еще одна притча приводится в мидраше на книгу «Бамидбар». Капитан корабля увидел в море человека, который отчаянно боролся за свою жизнь. Опытный морской волк бросил утопающему веревку и крикнул: «Держись! Если отпустишь — утонешь!»

Так и заповеди Творца являются той самой веревкой, которая не позволяет человеку утонуть в мире страстей. Как сказано: «И не будете блуждать, влекомые сердцем и глазами вашими, которые совращают вас».

Пусть же Вс-вышний поможет всем нам тщательно исполнять Его заповеди и одерживать победу в нескончаемых поединках между душой и материей. А заповеданные Творцом кисти цицит пусть напоминают нам о принадлежности к избранному Им народу.


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.