Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Верующий еврей должен каждый день находить в Торе что-то новое, как находит он обновленным окружающий мир.

"Когда родятся у тебя дети и внуки и, если долго прожив в стране, вы развратитесь и сделаете идола... то скоро исчезнете вы с земли, в которую переходите сейчас через Иордан... и непременно будете истреблены" (Дварим, 4:25, 26). Почему, предостерегая евреев от нарушения Закона, Всевышний связывает это с долгим пребыванием в Стране Израиля? Здесь Тора указывает на основу основ иудаизма. Когда люди длительное время живут на одном месте, вырабатывается общая традиция, которой все придерживаются. Поколение за поколением повторяют то же самое, что делали их предки. Это приводит к тому, что новые поколения не создают ничего своего, а только перенимают опыт старших. А отцы, как известно, часто бывают слишком погружены в грубый материализм, который убивает энтузиазм молодежи.

А ведь духовная свежесть молодых является ведущей силой иудаизма. Без этого заповеди становятся рутиной, что ведет в конечном итоге к идолопоклонству. Верующий еврей должен каждый день находить в Торе что-то новое, как находит он обновленным окружающий мир. Чувствуя помощь Всевышнего, еврей видит в этом часть вселенского процесса обновления, которому нет конца. Каждый еврей лично переживает исход из Египта или праздник дарования Торы. Эти события для нас не только часть истории, они формируют сознание каждого родившегося еврея. В постоянном духовном обновлении секрет вечности нашей нации.

В Талмуде сказано: "Обучающий внука Торе подобен получающему ее на горе Синай". Мудрецы объясняют это так. Когда дед учит внука Торе, ему приходится отвечать на вопросы мальчика, который, конечно, мыслит иначе чем представитель старшего поколения. Поэтому, объясняя, взрослый обновляет свой подход к религиозно-философским проблемам. Тора никогда не устаревает, и в ней можно найти ответ на любой вопрос современности.

К сожалению, многие видят сегодня в Торе лишь музейный экспонат. Такие люди мертвы с точки зрения иудаизма. Мы обязаны сохранить живой дух нашего учения. Нельзя допустить, чтобы сторонники ультраконсервативного подхода душили энтузиазм молодых. Если мы будем поддерживать вечно живой огонь нашей веры, мы снова и снова будем участвовать в празднике получения Торы на горе Синай.

 

Печатается с разрешения издательства "Швут Ами"

Качества Творца мы познаем по Его деяниям. Для того, чтобы прилепиться к Творцу и уподобиться Ему, человеку следует уподобиться в своих поступках тринадцати высшим Качествам Милосердия Читать дальше

Предопределение и свободная воля

Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»

Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.

Даат Твунот 9. Создание зла и его границы

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Даат Твунот»

Парадоксально, но факт: Всевышний создал зло, чтобы с его помощью наградить праведников добром. Несмотря на то, что зло представляется полной противоположностью деянием Творца, за неприятностями скрывается истинное благо.

Кто от кого скрывается? Где находится Б-г? Создал ли Всевышний мир таким, что в нем есть связь между Ним и людьми?

Рав Ефим Свирский

Как Тора объясняет свой феномен именно с психологической точки зрения? Из книги "Тора и психология".

Путь Творца

Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем»

Перевод классической книги по еврейской философии великого каббалиста р. М.Х.Луцатто "Дерех Ашем".