Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Учил Рова: если человек проявляет три качества — милосердие, стыдливость и добродетельность, то очевидно, что он — из потомков Авраама»Вавилонский Талмуд, Йевамот 79а
Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней

1 Сказал Израиль: В НОЧИ СТРАНСТВИЯ В ПУСТЫНЕ, КОГДА ДАР ПРОРОЧЕСТВА ПОКИНУЛ МОШЕ, Я ИСКАЛА БЛИЗОСТИ МОЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО; ИСКАЛА, НО НЕ МОГЛА НАЙТИ — ОН НЕ СПЕШИЛ ОТКРЫТЬСЯ МНЕ.

 НЕ ВОЗЖЕЛАЛ МЕНЯ И НЕ ВВЕЛ В БЛАГОСЛОВЕННУЮ ЗЕМЛЮ.

3 СПРОСИЛА Я МОШЕ И ААРОНА: — «ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ ТОГО, КОГО ЛЮБИТ МОЯ ДУША? ЧТО ОН ВАМ СКАЗАЛ?»

4 ЕДВА ЛИШЬ МОШЕ И ААРОН ПОКИНУЛИ ЭТОТ МИР, КАК ВО ВРЕМЕНА ИЕОШУА МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ВЕРНУЛСЯ КО МНЕ. Я ПРИЛЬНУЛА К НЕМУ, БОЯСЬ, ЧТО МОИ ГРЕХИ СНОВА МОГУТ НАС РАЗЛУЧИТЬ. Я ПОСТАВИЛА В ШИЛО МИШКАН, ГДЕ ПРОЯВЛЯЛОСЬ Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ, А В ИЕРУСАЛИМЕ ХРАМ, ИЗ КОТОРОГО СВЕТ ТОРЫ РАЗЛИВАЛСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ.

5 ЗАКЛИНАЮ ВАС, О НАРОДЫ, КОТОРЫМ СУЖДЕНО ВЗОЙТИ В ИЕРУСАЛИМ, И НЕ НАРУШАЙТЕ ЭТУ КЛЯТВУ, ЧТОБЫ ВАМ НЕ УПОДОБИТЬСЯ ПУГЛИВЫМ ГАЗЕЛЯМ И БЕЗЗАЩИТНЫМ ЛАНЯМ: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМИ И ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВОМ ПОКОЛЕБАТЬ ЕГО ЛЮБОВЬ, ДОКОЛЕ ОНА ЖЕЛАННА.

6 НЕ Я ЛИ ВЗОШЛА ИЗ ПУСТЫНИ, ВЕДОМАЯ ОБЛАЧНЫМ СТОЛПОМ И СТОЛПОМ ОГНЯ, КОТОРЫЙ ПОРАЖАЛ ЗМЕЙ И СКОРПИОНОВ И РАВНЯЛ ПУТЬ, ОКРУЖЕННАЯ АРОМАТОМ МИРРА, ЛИВАНА И ЛУЧШИХ, ИЗЫСКАННЕЙШИХ ВОСКУРЕНИЙ?

7 ВОТ МИШКАН, МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО, ВОКРУГ ШЕСТЬСОТ ТЫСЯЧ СЛАВНЫХ ЕВРЕЙСКИХ МУЖЕЙ:

8 КОАНИМ, ИСКУСНЫЕ В ХРАМОВОЙ СЛУЖБЕ, ЗНАТОКИ ТОРЫ — ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИИ, ПЕРЕДАЮЩИЕ ЕЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ТОРА НЕЗАБЫЛАСЬ ЗА ДОЛГУЮ НОЧЬ ИЗГНАНИЯ.

9 ОБИТЕЛЬ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ, СДЕЛАННУЮ ИЗ ЛИВАНСКОГО КЕДРА, УТВЕРДИЛ ВЛАСТИТЕЛЬ В ШИЛО.

10 ПОДНОЖИЯ СДЕЛАЛ ИЗ СЕРЕБРА, КРЫШКУ КОВЧЕГА ИЗ ЗОЛОТА, ЗАВЕСЫ ИЗ ЧЕРВЛЕНОЙ ШЕРСТИ. ВНУТРИ ЖЕ МИШКАНА ВСЕ ГОВОРИТ О ЕГО ЛЮБВИ К ИЗРАИЛЮ: КОВЧЕГ И ЕГО КРЫШКА, ХЕРУВЫ И СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА.

11 ВЫЙДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ, О СЫНЫ, ОТЛИЧЕННЫЕ ЗАПОВЕДЯМИ ОБРЕЗАНИЯ, ТФИЛИН И ЦИЦИТ, НА ЦАРЯ ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРОГО ВЫ УКРАСИЛИ КОРОНОЙ В ДЕНЬ ДАРОВАНИЯ ТОРЫ, КОГДА ОН СОЕДИНИЛСЯ С ИЗРАИЛЕМ, И В ДЕНЬ РАДОСТИ ОСВЯЩЕНИЯ МИШКАНА.

Буквальный перевод (Мосад арав Кук):

3

(1) На ложе моем, по ночам, искала я того, кого любит душа моя, искала его, но не нашла. (2) Встану же я и обойду город и по улицам и по площадям, искать буду того, кого любит душа моя; искала я его, но его не нашла. (3) Повстречали меня стражи, обходящие город: «Вы любимого души моей не видали ль?» (4) Едва я их миновала, как нашла я того, кого любит душа моя; ухватилась за него я, и не отпустила его пока не привела его в дом матери моей и в горницу моей родительницы. (5) Заклинаю я вас, дочери Йерушалаима газелями или полевыми ланями — не будите и не пробуждайте любовь, доколе не пожелает она. (6) Кто та, поднимающаяся из пустыни, словно дымные столбы, окуриваемая миррою и фимиамом и всякими порошками торговца (благовониями). (7) Вот ложе Шеломо! Шестьдесят храбрецов вокруг него из храбрецов Йисраэйлевых. (8) Все они держат меч, опытны в бою; у каждого меч на бедре его ради страха ночного. (9) Паланкин сделал себе царь Шеломо из дерев Леванона. (10) Столбы его сделал он из серебра, обивка его — из золота, а сидение его из пурпура, внутри он застлан любовью дочерей Йерушалаима. (11) Выходите и поглядите, дочери Цийона, на царя Шеломо, на венец, которым венчала его мать его в день его свадьбы, и в день радости сердца его.

(С) 2010, русский перевод, Цви Вассерман


Эта недельная глава — самая большая из всех глав Торы. В ней, среди прочего, рассказывается о подсчете семейств левитов и той службе, которую им поручил Всевышний в пустыне. Также глава повествует о заповедях назира (назорея), благословении коэнов, обряде сота и о многом другом. Читать дальше

Недельная глава Насо

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Насо»

Объяснение текста благословения коэнов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Б-г благословенный повелел Моше передать Аарону и его сыновьям формулировку благословения коэнов, то есть, точные слова, которыми они будут благословлять общину сыновей Израиля.

Избранные комментарии к недельной главе Насо

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Всякое прегрешение против нравственности порождено помрачением рассудка. Нравственная истина и истина логическая — синонимы, и человек может согрешить, только если лишится сперва истинной перспективы.

Кто учит Торе сына ближнего, как бы дает ему рождение. Насо

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Мы должны брать пример с Аарона, брата Моше. Он мирил людей, поэтому в Торе в качестве родословной упомянуты его потомки.