Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Согласно многовековой еврейской традиции, весь текст Песни Песней — это аллегория об отношениях Всевышнего и еврейского народа. Раши (раби Шломо Ицхаки, 1040 — 1105) раскрывает нам одну из граней этой аллегории. Данный перевод основан на комментарии Раши и представляет собой одну из интерпретаций аллегории Песни Песней

1 Сказал Израиль: В НОЧИ СТРАНСТВИЯ В ПУСТЫНЕ, КОГДА ДАР ПРОРОЧЕСТВА ПОКИНУЛ МОШЕ, Я ИСКАЛА БЛИЗОСТИ МОЕГО ВОЗЛЮБЛЕННОГО; ИСКАЛА, НО НЕ МОГЛА НАЙТИ — ОН НЕ СПЕШИЛ ОТКРЫТЬСЯ МНЕ.

 НЕ ВОЗЖЕЛАЛ МЕНЯ И НЕ ВВЕЛ В БЛАГОСЛОВЕННУЮ ЗЕМЛЮ.

3 СПРОСИЛА Я МОШЕ И ААРОНА: — «ВИДЕЛИ ЛИ ВЫ ТОГО, КОГО ЛЮБИТ МОЯ ДУША? ЧТО ОН ВАМ СКАЗАЛ?»

4 ЕДВА ЛИШЬ МОШЕ И ААРОН ПОКИНУЛИ ЭТОТ МИР, КАК ВО ВРЕМЕНА ИЕОШУА МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ ВЕРНУЛСЯ КО МНЕ. Я ПРИЛЬНУЛА К НЕМУ, БОЯСЬ, ЧТО МОИ ГРЕХИ СНОВА МОГУТ НАС РАЗЛУЧИТЬ. Я ПОСТАВИЛА В ШИЛО МИШКАН, ГДЕ ПРОЯВЛЯЛОСЬ Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ, А В ИЕРУСАЛИМЕ ХРАМ, ИЗ КОТОРОГО СВЕТ ТОРЫ РАЗЛИВАЛСЯ ПО ВСЕМУ МИРУ.

5 ЗАКЛИНАЮ ВАС, О НАРОДЫ, КОТОРЫМ СУЖДЕНО ВЗОЙТИ В ИЕРУСАЛИМ, И НЕ НАРУШАЙТЕ ЭТУ КЛЯТВУ, ЧТОБЫ ВАМ НЕ УПОДОБИТЬСЯ ПУГЛИВЫМ ГАЗЕЛЯМ И БЕЗЗАЩИТНЫМ ЛАНЯМ: НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРЕСЛЕДОВАНИЯМИ И ПОДСТРЕКАТЕЛЬСТВОМ ПОКОЛЕБАТЬ ЕГО ЛЮБОВЬ, ДОКОЛЕ ОНА ЖЕЛАННА.

6 НЕ Я ЛИ ВЗОШЛА ИЗ ПУСТЫНИ, ВЕДОМАЯ ОБЛАЧНЫМ СТОЛПОМ И СТОЛПОМ ОГНЯ, КОТОРЫЙ ПОРАЖАЛ ЗМЕЙ И СКОРПИОНОВ И РАВНЯЛ ПУТЬ, ОКРУЖЕННАЯ АРОМАТОМ МИРРА, ЛИВАНА И ЛУЧШИХ, ИЗЫСКАННЕЙШИХ ВОСКУРЕНИЙ?

7 ВОТ МИШКАН, МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ ВСЕВЫШНЕГО, ВОКРУГ ШЕСТЬСОТ ТЫСЯЧ СЛАВНЫХ ЕВРЕЙСКИХ МУЖЕЙ:

8 КОАНИМ, ИСКУСНЫЕ В ХРАМОВОЙ СЛУЖБЕ, ЗНАТОКИ ТОРЫ — ХРАНИТЕЛИ ТРАДИЦИИ, ПЕРЕДАЮЩИЕ ЕЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ, ЧТОБЫ ТОРА НЕЗАБЫЛАСЬ ЗА ДОЛГУЮ НОЧЬ ИЗГНАНИЯ.

9 ОБИТЕЛЬ СВОЕГО ПРИСУТСТВИЯ, СДЕЛАННУЮ ИЗ ЛИВАНСКОГО КЕДРА, УТВЕРДИЛ ВЛАСТИТЕЛЬ В ШИЛО.

10 ПОДНОЖИЯ СДЕЛАЛ ИЗ СЕРЕБРА, КРЫШКУ КОВЧЕГА ИЗ ЗОЛОТА, ЗАВЕСЫ ИЗ ЧЕРВЛЕНОЙ ШЕРСТИ. ВНУТРИ ЖЕ МИШКАНА ВСЕ ГОВОРИТ О ЕГО ЛЮБВИ К ИЗРАИЛЮ: КОВЧЕГ И ЕГО КРЫШКА, ХЕРУВЫ И СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА.

11 ВЫЙДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ, О СЫНЫ, ОТЛИЧЕННЫЕ ЗАПОВЕДЯМИ ОБРЕЗАНИЯ, ТФИЛИН И ЦИЦИТ, НА ЦАРЯ ВСЕЛЕННОЙ, КОТОРОГО ВЫ УКРАСИЛИ КОРОНОЙ В ДЕНЬ ДАРОВАНИЯ ТОРЫ, КОГДА ОН СОЕДИНИЛСЯ С ИЗРАИЛЕМ, И В ДЕНЬ РАДОСТИ ОСВЯЩЕНИЯ МИШКАНА.

Буквальный перевод (Мосад арав Кук):

3

(1) На ложе моем, по ночам, искала я того, кого любит душа моя, искала его, но не нашла. (2) Встану же я и обойду город и по улицам и по площадям, искать буду того, кого любит душа моя; искала я его, но его не нашла. (3) Повстречали меня стражи, обходящие город: «Вы любимого души моей не видали ль?» (4) Едва я их миновала, как нашла я того, кого любит душа моя; ухватилась за него я, и не отпустила его пока не привела его в дом матери моей и в горницу моей родительницы. (5) Заклинаю я вас, дочери Йерушалаима газелями или полевыми ланями — не будите и не пробуждайте любовь, доколе не пожелает она. (6) Кто та, поднимающаяся из пустыни, словно дымные столбы, окуриваемая миррою и фимиамом и всякими порошками торговца (благовониями). (7) Вот ложе Шеломо! Шестьдесят храбрецов вокруг него из храбрецов Йисраэйлевых. (8) Все они держат меч, опытны в бою; у каждого меч на бедре его ради страха ночного. (9) Паланкин сделал себе царь Шеломо из дерев Леванона. (10) Столбы его сделал он из серебра, обивка его — из золота, а сидение его из пурпура, внутри он застлан любовью дочерей Йерушалаима. (11) Выходите и поглядите, дочери Цийона, на царя Шеломо, на венец, которым венчала его мать его в день его свадьбы, и в день радости сердца его.

(С) 2010, русский перевод, Цви Вассерман


Хлеб использовался во время служения в Храме. И в наше время употребление хлеба уподобляется священнодействию и поэтому требует соблюдения множества законов и ритуалов. Усилия по производству хлеба можно назвать моделью духовных усилий, необходимых, чтобы реализовать на практике то, что написано в тексте Торы, и тем самым — заполнить Светом свою душу. Хлеб это — модель служения Вс-вышнему, практической реализации Его заповедей Читать дальше

О заповеди приношения в Храм двух хлебов и первых плодов нового урожая

Рав Лейб-Нахман Злотник

На протяжении многих веков к нашей великой скорби мы остаемся без Храма и без многих заповедей, которые будет возможно исполнять только тогда, когда возобновится храмовое служение. В изучении таких заповедей есть особенная важность

Кидуш и халы

Арье Лев

Неделя пролетает мигом. Вот уже солнце пятницы клонится к закату, женщины зажигают субботние свечи и накрывают праздничный стол. Возвращающихся после молитвы мужчин встречают веселые огоньки свечей, вино да вкусно пахнущие, но до своего часа скромно накрытые халы.

Кицур Шульхан Арух 48. Законы благословений на пищу, изготовленную из пяти видов злаков

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Книга Заповедей. Заповеди «Не делай»: 186-190

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Запрет мяса в молоке - "Не вари козленка в молоке матери его.."

Мидраш рассказывает. Недельная глава Трума

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Строительство Мишкана - переносного Храма

Краткие законы соблюдения субботы 4. Законы лэхем мишнэ

Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»

Каждый раз при употреблении хлеба в шаббат следует произнести благословение, положив на стол две целых халы или булочки. Это правило распространяется на женщин и мужчин.

Предисловие и общее содержание книги Ваикра

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В первой книге Б-жественной Торы рассказано о сотворении мира из ничего, о том, как сменяли друг друга первые поколения, и о том, как родились и жили наши святые праотцы. Рассказ о них доведен до того момента, как Яаков и его дети спустились в Египет.

Кицур Шульхан Арух 77. Законы Киддуша и трапезы вечером и днем

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Помни день Субботний, чтобы освятить его