Из цикла «В кругу великих», темы: Воспитание детей, Дети, Хазон Иш, Почитание родителей, Шломо Лоренц, В кругу великих, Любовь к ребенку
Когда на повестке дня стал вопрос об отношениях между родителями и детьми, ставшими на плохой путь, да спасет нас от этого Б-г, мнение нашего учителя состояло в том, что родители должны пытаться приблизить их к себе «канатами любви» и не отталкивать, не дай Б-г. Он изо всех сил отвергал спор и ссоры, как он сам свидетельствует о себе: «Мельчайшая ссора, подобная легкой соломинке, для меня — как бревно из маслодавильни» (Ковец игрот, ч. 1, 1253).
Известна история про отца, сын которого дошел до открытого нарушения субботы, а однажды явился к отцу с просьбой купить ему автомобиль. Отец сказал, что готов исполнить просьбу, если тот пообещает, что не будет ездить на нем по субботам. Сын отказался дать такое обещание, и отношения между ними стали еще более напряженными. Когда об этом стало известно нашему учителю, он поручил передать отцу свой совет: в этом случае, — а он знал все об отношениях между отцом и сыном, — следовало бы купить сыну автомобиль без всяких условий, поскольку именно таким путем отец может увеличить свое влияние на него (я слышал об этом от р. Яакова Эдельштейна и р. Дорона Ротера).
Нужно учесть, что в те дни кризисные ситуации возникали у многих молодых людей, и если родители не отталкивали их обеими руками, они, как правило, исправлялись.
Другая история — о том, как один юноша простодушно рассказал нашему учителю, что когда он произносит у себя дома биркат а-мазон (благословение после трапезы), он отворачивается от своей матери из-за того, что ее голова не покрыта. Наш учитель отнесся к этому осуждающе. Он сказал юноше, что, поскольку согласно букве закона достаточно зажмурить глаза, чтобы не видеть женских волос (при произнесении благословений, как объясняет Мишна брура, 75, п. 5), ему запрещается устрожать для себя в этой ситуации, когда на нем лежит обязанность почитания матери, — поскольку, отворачиваясь от матери, он выражает к ней пренебрежение.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Рав Бенцион Зильбер
В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Есть разные виды праведников. Бывают праведники, которые «делают благое» , а есть, которые благого не делают.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Истоки»