Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

(Образовательные учреждения) «четвертого направления»[8] и а-хинух а-ацмаи — «независимая система образования»

Бескомпромиссная позиция нашего учителя нашла свое выражение в вопросе о системе образования общины харедим. Как известно, с созданием государства образовательные учреждения харедим, относившиеся к «Агудат Исраэль», получили статус государственных, равный статусу учреждений общего типа, и получили название (образовательных учреждений) «четвертого направления».

После того, как было учреждено это «четвертое направление», я пришел к нашему учителю, чтобы сообщить ему, что нам удалось получить для нашей образовательной системы признание ее как «независимого направления», и правительство признало эту систему, принадлежащую «Агудат Исраэль», наряду с тремя другими, что включает также финансирование в полном объеме.

Наш учитель не увидел в моем сообщении доброго известия. Со слезами на глазах он объяснил мне, с какими опасностями связано это направление. Я спросил его: разве вся «наша» община не воспринимает как большое достижение то, что правительство признало нашу систему образования как систему образования харедим на основе полной автономии?

Наш учитель ответил: «Я опасаюсь, что они превратят учителей, которые обучают наших детей, в правительственных чиновников. Чиновники никогда не будут иметь успеха в воспитании наших детей!»


[8] Выше упоминались существующие ныне системы государственных и государственно-религиозных школ, однако в первый период после образования государства на их месте существовали три направления: клали — «общее», самое массовое из всех, общесионистское направление; овдим — «работающие», лево-социалистической ориентации; мизрахи — «восточное», идеологически ориентированное на одноименное политическое движение. Направление «Агудат Исраэль» было четвертым. Впоследствии два первых слились, образовав систему государственных школ, а школы «Мизрахи» получили название государственно-религиозных.


Йеуда хоть и не был старшим сыном Яакова, тем не менее, именно он был одним из лидеров среди своих братьев. Его имя, как и название колена Йеуды, переросло в название всего еврейского народа и еврейской религии. Йеуда не боялся брать на себя ответственность. В одном из эпизодов Торы описано, как Йеуда смог переломить себя и прилюдно совершить тшуву, раскаяние. Мудрецы говорят, что именно за это он удостоился стать родоначальником царского рода. Читать дальше