Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Нас спросили, почему в религиозных кварталах, где живут «харедим», меньше зелени, чем в других районах страны.

Любопытный вопрос. И любопытен он своей формой: нас не спрашивают о том, как относятся евреи Торы к озеленению своей территории, нас спрашивают — ПОЧЕМУ они не заботятся о зеленых насаждениях! Будто уже известно, что не заботятся, осталось только узнать — почему. Так работает стереотипное мышление. Одна из наших задач — показать, что стереотипы часто подводят людей, толкая их к ошибочным мнениям.

В Меа-Шеарим меньше зелени, чем в иерусалимской Рехавии, потому что в старом ишуве меньше места для посадок из-за огромной скученности и перенаселенности. Но даже там на каждом клочке свободной площади можно увидеть дерево или куст. В новых религиозных районах Иерусалима насажены целые аллеи и парки: Байт-Ваган, Ар-Ноф, Каменец, новостройка в Рамат-Шломо (Шуафат). Евреи любят живую природу. Тора повелевает нам заботиться об окружающем мире. Пусть он, в согласии с точкой зрения иудаизма, только — «коридор», «прихожая» в огромный сияющий мир грядущего духовного состояния, но и в коридоре у хороших хозяев должны быть чистота и порядок.

Это правда, что у евреев Торы нет свободного времени для благоустройства садов. Они учат Тору. А в их семьях — слава Б‑гу — достаточно детей, чтобы забыть, что такое скука, которая заставляет человека искать занятия любого рода — в том числе на своем огороде. Но Всевышний наказал нам заботиться обо всем живущем, что нас окружает: о людях, фауне и, конечно, флоре. В частности, запрещая спиливать фруктовые деревья, Тора поясняет: «Разве дерево — это человек, чтобы уйти от тебя?» (Дварим 20:19).


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.