Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
На короткий срок Иудея освободилась от власти эдомитян.

Взлеты и падения

И все же на короткий срок Иудея освободилась от власти эдомитян. Парфяне воспользовались волнениями в римской империи и завоевали Сирию. Антигон, последний оставшийся в живых сын Аристобула, встал на их сторону, парфяне возвели его на трон, и он стал царем Иудеи. Гиркан и Фазаэль попали в плен к парфянам, а Ирод бежал. Антигон приказал обрезать Гиркану уши: коэн, имеющий увечье, не может служить в Храме. Фазаэль покончил жизнь самоубийством. Жители Иудеи приветствовали Антигона и как царя, и как первосвященника. В руках сторонников Ирода осталась только крепость Масада, упорно защищаемая братом Ирода Йосефом. Еще до помолвки Ирод привез в эту крепость свою невесту Мирьям.

Хитрый политик, Ирод отправился к римлянам в качестве их преданного слуги, преследуемого парфянами. И римляне провозгласили его царем Иудеи. Правда, это провозглашение было символическим, ибо реально Иудеей управлял Антигон. Вскоре римские легионы изгнали парфян из Сирии, но Антигон остался на троне благодаря огромной взятке. Однако в 3721 голу (39 год до н.э.), когда Ирод подошел к иудейской границе, император Антоний приказал римскому наместнику в Сирии оказать ему помощь в борьбе с Антигоном. В очень короткий срок с небольшим войском Ирод завоевал Галилею, а затем с помощью римских легионов захватил всю территорию Иудеи кроме Иерусалима, в котором забаррикадировался Антигон. В течение пяти месяцев защитники Иерусалима героически сражались с Иродом, пока к городу не подошел римский наместник Суссий. После кровопролитных сражений в 3723 году (37 год до н.э.) город пал. Ирод и его римские покровители с неимоверной жестокостью расправились с жителями святого города. Тысячи людей были убиты, целые кварталы города сожжены и разграблены. Антигона, закованного в кандалы, отправили на суд к Антонию, и по просьбе Ирода Антоний приказал казнить Антигона.

Печатается с разрешения издательства «Швут Ами»


Одна из важнейших основ иудаизма — это защита прав человека, в частности его личной безопасности и его имущества. Если его жизни, здоровью или имуществу был все же нанесен урон, в Торе представлена совершенная система по его возмещению. Законы возмещения физических и материальных ущербов, которые обязан исполнять каждый человек, довольно обширны и требуют детального разбор Читать дальше

Тора и бизнес. Торговля, бизнес и работа в еврейские полупраздники

Рав Шауль Вагшал

В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.

Когда Закона недостаточно

Рав Берл Вайн

В еврейском Законе существует понятие — «выход за пределы буквы закона». Что это означает и как применяется на практике?..

Тора и бизнес. Не брать закон в свои руки

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес»

Товар, который был взят в руки, и за который были внесены деньги, считается приобретенным. Покупатель не может самолично вернуть товар продавцу и потребовать возврат уплаченной суммы.

Кицур Шульхан Арух 188. Законы о вещи, данной на хранение

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух