Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майсы

Рав Хаим Соловейчик, благословенна память праведника, отправился как-то в Минск для спасения ешивы «Воложин», оказавшейся в больших долгах. Он знал, что в этом городе живут два собирателя пожертвований, отличающиеся глубокими познаниями в Торе, большой богобоязненностью и необыкновенной щедростью.

По прибытии в Минск рав Хаим обратился к одному из них и рассказал о цели своего визита. Несмотря на то, что требующаяся сумма была очень велика, тот обещал заняться этим вопросом и предложил раву Хаиму жить у него до благополучного завершения дела. Рав Соловейчик согласился остаться в Минске и ждать. Все время он проводил за изучением Торы. Прошло две недели. Рав Хаим поинтересовался, как обстоят дела со сбором денег для ешивы «Воложин». Хозяин дома ответил, что половина суммы у него уже есть. Рав Соловейчик поблагодарил его и вернулся к изучению Торы. Когда минул месяц, он вновь осведомился о ходе дела и получил ответ, что теперь собрали всю требующуюся сумму. Обрадовавшись, он отправился в Воложин для погашения долгов ешивы.

Очень скоро оба собирателя пожертвований из Минска предстали перед главой раввинского суда города Воложин. Ответчиком был представивший всю сумму денег, необходимую для выплаты долгов ешивы. Его коллега выдвигал тяжелое обвинение: почему он выплатил все деньги из собственного кармана. Ведь издавна было заведено, что оба являлись верными компаньонами во всем, что касалось исполнения заповедей. И сейчас истец требовал дать ему возможность выплатить половину требующейся ешиве суммы из собственного кармана, чтобы и у него была доля в выполнении важной заповеди.

Когда раву Хаиму Соловейчику рассказали всю эту историю, он спросил щедрого еврея:

— Если у тебя была вся необходимая сумма, то для чего нужно было задерживать меня на целый месяц в твоем доме? Почему не отдать все деньги сразу?

— Разве легко расстаться сразу с такой большой суммой? Мне пришлось много работать над собой, чтобы подавить жадность и жажду наживы, которая живет в сердце каждого человека, для того чтобы дать половину. После этого я продолжил внутреннюю борьбу, пока не убедил себя дать и оставшуюся часть суммы, — ответил он.


Несмотря на то, что Тора строго-настрого запретила евреям употреблять кровь, так называемые «кровавые наветы» из века в век преследовали различные еврейские общины. Читать дальше