Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из книги

Я хочу рассказать вам несколько историй о том, как депрессия может разрушить жизнь человека, и показать вам, как семья и друзья могут помочь заболевшему победить этого опасного врага.

Год назад мы получили письмо из Израиля:

«Я надеюсь, что вы вспомните обо мне, потому что я — одна из тех, для кого ваши двери были открыты в течение многих лет. Восемнадцать лет тому назад к вам пришла бруклинская девушка по имени Мириам. В то время я была сбита с толку, загнана в тупик; это был трудный этап в моей жизни …»

Какие воспоминания вызвало это письмо!

Когда мы познакомились с Мириам, это была красивая восемнадцатилетняя девушка. Она жила с одним нееврейским мужчиной. В таком юном возрасте она почувствовала себя загнанной в тупик. Она почти потеряла веру в себя и в свое будущее. Но… не совсем.

Все произошло как бы «случайно». Она зашла в здание Инени и попала на лекцию. Услышанные ею слова Торы задели какие-то струны ее души, и у нее возникла надежда на лучшее. Может быть, подумала она, у меня есть будущее. Может быть, я уж не такая никчемная шмате, в конце концов.

Мириам пришла к нам на Шабат один раз, потом еще раз, и еще раз. Познакомившись с нами поближе, она призналась, что в буквальном смысле слова боится за свою жизнь из-за угроз со стороны мужчины, с которым жила. Я вызвался помочь ей, и мы поехали к их дому. Хотя Мириам знала, что ее сожителя нет дома, она все же очень боялась. Она взбежала вверх по лестнице и схватила все свои вещи, моля Б-га о том, чтобы «он» неожиданно не пришел домой. Она побросала свои немногочисленные пожитки в чемодан — и мы рванули вперед на большой скорости… к новой жизни.

Мы дали Мириам молитвенник, и пригласили пожить у нас — так, как будто она была членом нашей семьи. Она провела у нас несколько месяцев. Мы познакомили ее с несколькими молодыми людьми, но ни один из них не отвечал ее требованиям. Так получилось, что через некоторое время мы потеряли с Мириам связь, но воспоминания о ней то и дело всплывали в памяти: хотелось узнать, куда занесла ее жизнь.

Прошло восемнадцать лет. И вот от нее пришло такое письмо:

Наши пути разошлись, но я никогда не забуду то тепло, мудрость, искренность и доброту, которые окружали меня в вашей семье. Свет Торы, увиденный у вас, неизменно воодушевлял меня. В течение всех этих лет я часто вспоминала вашу семью. Те чувства, которые возникли у меня, и те знания, которые я приобрела, живя с вами, позволили мне преодолеть все трудности и двинуться вперед. Сейчас мне удалось найти время, чтобы сесть за стол и написать несколько слов, которые давно теснятся у меня в голове. Я очень хочу сказать вам — «Большое, большое спасибо!».

Выяснилось, что Мириам переехала в Израиль. Она живет там с мужем и пятью замечательными детьми. Детей приобщены к Торе, и глаза их светятся радостью. Мириам выглядит моложе, чем была в восемнадцать лет.

«Пожалуйста, передайте мои наилучшие пожелания и признания в глубоком уважении к ребецин Юнграйс. Молюсь о том, чтобы АШЕМ придал ей сил для продолжения ее замечательной работы, и да благословит Он всех вас.

P.S. Я до сих пор храню молитвенник, сидур, который вы подарили мне, и читаю по нему молитвы».

Разве мы видим, как растет семя в земле? Под слоем почвы, наблюдаемое лишь Б-гом, оно пускает ростки и формирует великолепное дерево. Аналогичным образом сложилась судьба Рут, происходившей из семьи Авраама; земля Моава в течение семисот лет хранила это благородное семя, чтобы, в конце концов, оно проросло.[1] Рут пришла из страны, пораженной голодом, и впоследствии стала прабабушкой великого Царя Давида.

Мириам пропала из виду на несколько лет и затем появилась в Израиле. Там она создала семью. Теперь у нее есть любящий муж и несколько сияющих детей. Как это случилось? Это случилось потому, что существовала организация Инени, которая помогла ей создать семью. Семья будет ободрять и поддерживать ее, и она сумеет реализовать свои потенциальные возможности.

«Г-сподь Б-г наш …поднимающий из праха бедняка, из сора возвышающий нищего, Чтобы посадить (его) со знатными народа его. Бездетную, сидящую дома, (превращает) в мать, радующуюся детям». [2]

Завершим рассказ о депрессии историей об одной девушке, которая, хоть и была жива, пребывала среди мертвых.

Лиза жила на кладбище. Не мертва, но и не вполне жива.

Эта когда-то гордая еврейская девушка не имела своего дома. Дочь еврейского народа, дитя царей и пророков, стала бродягой.

Приехав впервые в Америку из Израиля, Лиза устроилась сиделкой у одного старика. Старик вскоре умер, и она осталась не у дел, в одиночестве, без друзей и без работы. Лиза впала в депрессию. Раби Яаков Юнграйс, принимавший как-то раз участие в похоронах, обнаружил ее на кладбищенском дворе. Раби Юнграйс привел ее в Инени, и вскоре она появилась у нас на Шабате. Кончился Шабат, и она осталась у нас.

Что может сделать эта небольшая книга — Тора! Как только Лиза стала исполнять мицвот — есть кашерную пищу, читать молитву Шма — к ней вернулась ее душа. Она почувствовала общность своей судьбы с судьбой еврейского народа, и причина, вызвавшая депрессию, исчезла.

Лиза стала другим человеком. Она привела себя в порядок, нашла работу, на ее лице появилась улыбка. Лиза энергично принялась строить новую жизнь.

У одного из наших соседей был одинокий брат, который часто навещал его. Ребецин он показался хорошей парой для Лизы. Однажды, после проводов Шабата, Ребецин познакомила их. Как всегда, она оказалась права и сразу попала в точку. Сейчас они живут в Израиле — счастливая семейная пара с активными, преуспевающими в учебе детьми.

Для Лизы жизнь началась на кладбище, которое на иврите называется бейт ахаим (дом жизни). Похороненные там тела возвращаются в прах, но души живут вечно.

Последний из «Тринадцати принципов веры» Рамбама гласит: «Я верю совершенной верой, что будет воскрешение мертвых во время, когда будет на то воля Творца, благословенно Имя Его».

Память об этих словах поможет предотвратить депрессию, потому что Б-г создал для нас во всех отношениях безупречный план. С помощью Торы мы можем пытаться использовать любое событие положительным образом. Но нужно сделать правильный выбор. Нам дана свобода воли, а это значит, что мы способны ошибаться. Все, что случается с нами, может быть и к худу, и к добру — все зависит от того, действуем ли мы в соответствии с законами Торы, или нет.

И даже если мы делали в прошлом ошибки — а кто их не делал? — мы не обязаны быть рабами этих ошибок в будущем. Самый большой подарок, который Б-г соизволил нам дать, это способность излечиваться от ошибок прошлых лет. Если мы искренно отказываемся от ошибок, Он примет наше раскаяние и вычеркнет упоминание о нашем грехе из Своих записей. Этот процесс называется тшувой (возвращением). Какой это подарок! Многие из нас запутались в обстоятельствах своей жизни, но нам предоставляется возможность изменить эту ситуацию, если мы действительно хотим это сделать.

 

 


 

[1] Удивительная история Рут подробно изложена в третьем томе книги Элияу Китова «Книга нашего наследия». (См. также книгу Рут в Танахе).

[2] Теилим 113

с разрешения издательства Швут Ами


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»