Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
И углубившись мысленно во все сказанное, человек может молить действительно из глубины души: «По великому милосердию Твоему сотри мои грехи и т. д». Ибо тогда в сердце его в самом деле укоренится великое сострадание по отношению к Б-жественному в его душе и наверху, как говорилось выше. И этим он пробудит высшее милосердие из тринадцати атрибутов милосердия, проистекающих от высшего желания Его, благословен Он, на которое указывает острие буквы «йод» и которое намного выше категории воздействия букв имени Гавайи

И углубившись мысленно во все сказанное, человек может молить действительно из глубины души: «По великому милосердию Твоему сотри мои грехи и т. д.»[1]. Ибо тогда в сердце его в самом деле укоренится великое сострадание по отношению к Б-жественному в его душе и наверху, как говорилось выше. И этим он пробудит высшее милосердие из тринадцати атрибутов милосердия, проистекающих от высшего желания Его, благословен Он, на которое указывает острие буквы «йод» и которое намного выше категории воздействия букв имени Гавайи. И потому тринадцать атрибутов милосердия очищают от всех недостатков, как написано: «Прощающий грех и злодеяние и очищающий»[2]. И нет больше возможности для внешних и для стороны «ситра ахра» черпать жизненную силу от воздействия нижней буквы «гей», как об этом говорилось выше (и тем самым нижняя буква «гей» возвращается на свое место, чтобы объединиться с [буквами имени Гавайе] «йод»-«гей»-«вав», и сведущим достаточно сказанного). И точно так же внизу, в Б-жественной душе человека, нет более преграды, создаваемой грехами[3], и как сказано: «Очищающий» — очищающий возвращающихся[4], дабы омыть и очистить их душу от нечистых одеяний, а это — внешние, о которых говорится в Гмаре: «Облекает его и т. д.»[5].

И после того, как дух проник и очистил, душа их способна возвратиться непосредственно к Самому Всевышнему, благословен Он, и подниматься выше и выше к Источнику своему и соединиться с Ним, благословенным, дивным единством, как была она едина совершенным единством с Ним, благословенным, до того, как вышла от дыхания уст Его, благословенного, чтобы спуститься вниз и облечься в человеческое тело (так же как, например, в человеке, выдыхающем из себя: до того, как дыхание вышло из уст, оно едино с его душой), и это — совершенное покаяние. И такое единение и покаяние есть верхнее покаяние, наступающее после нижнего. И как написано в священной книге «Зогар», «Раая мегеймана», глава «Насо» — верхнее покаяние заключается в том, чтобы изучать Тору с любовью и трепетом пред Всевышним и т. д., ибо это — бен [«сын», порожденный буквами] «йод»-«гей», то есть Бина[6] и т. д. (а совершающие покаяние выше совершенных праведников тем, что, как написано в священной книге «Зогар», в главе «Хаей Сара», «они с самым большим сердечным желанием и с великой силой стремятся приблизиться к Королю и т. д.»[7]).

К главе восьмой

[1] Тегилим, 51:3.

[2] Ср. Шмот, 34:6,7.

[3] Йешаягу, 59:2

[4] Йома, 86а.

[5] «Каждого, кто совершает один грех в этом мире, грех облекает его и идет перед ним в день суда» (Сота, 36).

[6] Как уже говорилось, буква «йод» — мудрость, это первый проблеск идеи, а буква «гей» — понимание (бина) — это ее развитие, расширение. Бина заключает в себе зародыш эмоциональной реакции, следующей за чисто интеллектуальным познанием, еще до ощутимого проявления эмоций. Эта интеллектуальная стадия любви и трепета пред Всевышним есть век (сын, порождение) «йод»-«гей» (мудрости и понимания), и это буквы, заключенные в слове бина.

[7] . Зогар, часть 1, стр. 1296; Брахот, 346.


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»