Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Из книги «Словами скрытые миры»

Мишна поставила перед нами «геркулесову задачу». Если בור и עם הארץ никогда не станут стремиться к святости, если для людей категорий ביישן и קפדן вдумчивое изучение Торы остается навсегда недосягаемым, если מרבה בסחורה нечего и думать о мудрости, тогда многие из нас заведомо должны признать себя побежденными. Чаще всего мы просто те, кто мы есть: порождения внешней среды, никогда не боровшиеся с достаточным энтузиазмом, плоды жизни, прожитой с удобной установкой смирения с ошибками и недостатками. Настоящие фундаментальные изменения, даже когда они вероятны, потребуют немалых лет упорного труда. Что же нам пока делать?

Возможно, подразумевается следующее. Мишна призывает нас сочетать в себе качества разных типов. ירא חטא, חסיד, לומד, מלמד и חכם — все имеют право на существование в каждом отдельном случае. Возможно, мишна говорит нам, что, когда нам не хватает гибкости, чтобы одновременно быть «несколькими людьми» (במקום שאין אנשים), быть и тем, и другим, и третьим, как нам бы того хотелось, постараемся хотя бы «быть человеком» (השתדל להיות איש), т.е. оставаться на высоте, не ударив лицом в грязь.

 

ГИЛЕЛЬ УЧИТ НАС, ЧЕГО НАМ СТОИТ ИЗБЕГАТЬ, И ИЗ ЭТОГО МЫ УЧИМ, ЧТО НАМ ТРЕБУЕТСЯ, ЧТОБЫ СТАТЬ МУДРЫМИ.

ОДНАКО НАМ ЕЩЕ НЕ ЗНАКОМА ПРИРОДА МУДРОСТИ. ЕЕ ИСКРЫ ЕЩЕ НЕ ДРАЗНИЛИ НАС СВОИМИ ЛОЖНЫМИ НАДЕЖДАМИ. ЕЕ ОЧАРОВАНИЕ НЕ ПРИТЯГИВАЛО НАС СО СВОЙСТВЕННОЙ ЕМУ НЕУМОЛИМОСТЬЮ. НАМ УЖЕ ИЗВЕСТНО КОЕ-ЧТО ИЗ ТОГО, ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ, НО САМА ЦЕЛЬ ВСЕ ЕЩЕ ТУМАННА.

РАБИ АКИВА, УЧЕНИК УЧЕНИКОВ РАБИ ЙОХАНАНА БЕН ЗАКАЯ, УЧЕНИКА ГИЛЕЛЯ, БЕРЕТСЯ ЗАПОЛНИТЬ ЭТОТ ПРОБЕЛ. ТРАКТАТ ПИРКЕЙ АВОТ СОХРАНИЛ ЕГО СЛОВА О МУДРОСТИ.

СО СМЕРТЬЮ РАБИ АКИВЫ ИССЯКЛИ מעיינות החכמה — «ИСТОЧНИКИ МУДРОСТИ» (ТРАКТАТ СОТА 49Б). ХОРОШЕНЬКО ПРИСЛУШАЕМСЯ! УГЛУБИМ СВОИ ПОЗНАНИЯ И НАУЧИМСЯ ЛЮБИТЬ И СТРАСТНО СТРЕМИТЬСЯ К СОКРОВИЩУ, ПОДЖИДАЮЩЕМУ НАС НА КРАЮ НЕДОСЯГАЕМОГО.

Авот 3:13

НАСМЕШЛИВОСТЬ И ЛЕГКОМЫСЛИЕ ПРИУЧАЮТ К БЕЗНРАВСТВЕННОСТИ.

שחוק וקלות ראש מרגילין לערוה

УСТНЫЙ ЗАКОН, ПЕРЕДАВАЕМЫЙ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ, — ОГРАДА ДЛЯ ТОРЫ.

מסורת סייג לתורה

ОТДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИНЫ — ОГРАДА ДЛЯ БОГАТСТВА.

מעשרות סייג לעושר

ОБЕТЫ — ОГРАДА ДЛЯ ВОЗДЕРЖАНИЯ.

נדרים סייג לפרישות

ОГРАДА ДЛЯ МУДРОСТИ — МОЛЧАНИЕ.

סייג לחכמה שתיקה


В этой главе говорится о порядке ритуального очищения людей, которых Тора определяет как ритуально нечистых, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым и т.д. Читать дальше

Недельная глава Мецора

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Ицахака Зильбера на недельную главу «Мецора»

Избранные комментарии к недельной главе Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Все три предмета — кедровая ветвь, шерсть и иссоп, — связанные в одно целое красной нитью, символизируют весь диапазон органической жизни

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Тот, кто входил в Святая Святых, должен был соответствовать высочайшему духовному статусу этого места. В противном случае такого человека ждало наказание.

Избранные комментарии на главу Тазриа—Мецора

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

В эпоху Храма родившая женщина определенный промежуток времени считалась нечистой. При рождении девочки такой период был в два раза длиннее. Цель такого постановления Торы — укрепление морали.

Недельная глава Мецора

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткое содержание раздела и несколько комментариев из сборника «Тора на все времена»

Мидраш рассказывает. Недельная глава Мецора

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Следить за своим языком. Тазриа

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

«Мецора» («Прокаженный»). Сила речи

Рав Бенцион Зильбер

В недельной главе «Мецора» («Прокаженный») говорится о порядке ритуального очищения людей, которых предыдущая глава определяет как ритуально нечистых, после полного излечения от проказы, об очищении дома, на стенах которого появлялись пятна, сделавшие его нечистым, после их исчезновения, о ритуальном очищении мужчины, страдавшего истечением слизи из полового органа, и женщины после прекращения кровяных выделений.