Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Все дни свои я рос среди мудрецов и не нашёл ничего, полезнее молчания, и основное — не рассуждения, а поступки, и многословному не избежать греха»Трактат «Авот» 1, 17
У рассказов всегда было уважаемое место в традиции передачи Торы из поколения в поколение: будь-то притча, что открывает перед нами новый ракурс привычного явления, или история, которая воодушевляет и заставляет задуматься. Еврейские мудрецы во все времена говорили и писали о том, как важно рассказывать детям перед сном истории о праведниках и об изучении ими Торы, тем самым, прививая любовь к ней и желание следовать ее путями.

Авром-Абиш бежал к лесу, что было сил. Что он будет делать в лесу, он не думал, но оставаться со всеми особенно после того, произошло сегодня в хедере, он был не в силах.

— Как будто это произошло только сегодня…, — с горечью думал Авром-Абиш, минуя осиновую опушку. — Да каждый день происходит!

От быстрого бега у него перехватило дыхание. Мальчик был вынужден остановиться, чтобы перевести дух. Лес встретил запыхавшегося паренька приветливым щебетанием суетливых птиц. Солнце уже начало свой путь к закату, и дневные труженики леса торопились закончить свои дела, пока оно окончательно не спряталось в зарослях валежника.

— Почему я не как все? Почему? Чем я прогневил Тебя, Владыка мира, чем?! Я учусь, я стараюсь, правда, но что я могу поделать?

Он споткнулся о сухой корень и чуть не упал.

Стало темнеть. В лесу темнота подступает быстрее. Авром-Абиш стоял, прислонившись к дереву, и чувствовал через одежду его сухую шершавую кору.

— Ну, почему я НИ-ЧЕ-ГО не запоминаю? Я ХОЧУ ПОМНИТЬ! ПОМНИТЬ И ЗНАТЬ! Я хочу учить Твою Тору и знать, и чтобы то, что я учу, стало частью меня, и я помнил все! В-С-Е!!!

Аврому-Абишу казалось, что его крик рвет облака над кронами деревьев, а ветер разносит его мольбу по всей Вселенной…

Обессиленный от бега и крика он упал. Сердце его металось между Небом и землей, и слезы застилали ему глаза. Он лежал на траве, и взгляд его бесцельно блуждал по травинкам и сухим иголкам. Вот муравей тащит на себе щепку. Для этого он сотворен.

— А я… я тоже, Ты слышишь, я хочу жить тем, для чего сотворен я!

Ветер стих, солнце скрылось в зарослях валежника, закончился день суетливых птах. Авром-Абиш заснул. Мальчику снилось, что его мольба поднимается выше и выше, и вот на Небесах открываются навстречу ей Врата Милости.

Уже совсем стемнело, когда Авром-Абиш проснулся. Он все помнил отчетливо: и свой бег, и свой сон. Он не боялся темноты леса. На душе у него было светло от вспомнившихся строк из выученной в хедере мишны: «Омер рав Еуда…». Обрадованный и окрыленный Авром-Абиш вскочил на ноги и побежал домой. На душе у него было светло!

из журнала «Мир Торы», Москва


В главе Ваэра рассказывается о первых семи Казнях Египетских, которые Вс-вышний обрушил на фараона и египтян. Читать дальше

Недельная глава Ваэра

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваэра

«Ваэра» («И я явил себя»)

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованиемотпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном.

Об утяжелении сердца фараона

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Избранные комментарии к недельной главе Ваэра

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Работа Избавления заключается в четырех конкретных фазах, которые нужно должным образом оценить для правильного понимания всего, что последует далее.

Врата востока. Недельная глава Ваэра

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

Недельная глава Ваэра

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Ваэра. Зачем создавать трудности, чтобы их преодолевать?

Рав Бенцион Зильбер

Всевышний снова посылает Моше и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Б-гу. В доказательство, что Моше действительно послан Б-гом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Всевышнего. За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Б-га. О каждом из них Моше заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моше и Аароном. В нашей главе говорится о семи из этих десяти ударов. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь». Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моше перст Б-га, но фараон остался непреклонен. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей, пятой — мор среди домашнего скота, шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота, седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство. При всех семи казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли Гошен, где жила основная часть евреев, как будто между Гошеном и остальным Египтом стояла невидимая стена.