Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Преступные мысли тяжелее самого преступления»В.Талмуд, Йома 29а
Мы не можем сказать, что знаем причину, по которой пришла беда, но, определённо, всё, в чём мы укрепимся, может помочь, чтобы Б-г перестал гневаться.

Народ Израиля находится в большой беде, и не на кого нам полагаться, кроме Отца нашего в небесах. Мы должны продумать наши действия (лэфашпеш бе-маасим). Невозможно знать пути небес, но, несомненно, каждый должен проанализировать свои поступки.

Вполне возможно, происходящее относится к мукам перед приходом Машиаха, и разъяснено у мудрецов наших, благословенна их память, как следует поступать человеку, чтобы спастись от «мук Машиаха»: учить Тору и делать добро людям. Для изучения Торы «укрепление» необходимо всегда, а сегодня – в особенности, и каждый человек должен усилить своё изучение Торы.

И, тем более, нужно делать всё возможное, чтобы хотя бы не делать противоположного добру, т. е. не делать неприятного человеку или обществу. Наши мудрецы говорили, что в поколении Ахава люди служили идолам, но не было споров, и когда они выходили на войну, то побеждали. Не так было во времена, когда были споры, упаси Б-г, и надо очень стараться поддерживать мир между людьми.

Также известно, что соблюдение субботы очень дорого Б-гу, а противоположное –ненавистно. В последнее время люди хотят исправить свои дела в том, чтобы не пользоваться услугами учреждений, о которых известно, что они публично нарушают субботу. В большинстве случаев речь идёт об экскурсиях и тому подобных услугах, не связанных с основными потребностями человека. И всё-таки части общества, людям, соблюдающим Тору и мицвот, трудно отказаться от этого, и они пользуются услугами учреждений, которые нарушают субботу. Это показывает, что соблюдение субботы не так важно для них, они ограничиваются тем, что сами не нарушают. И это одна из вещей, которые следует принять на себя: не относиться пренебрежительно к субботе.

Также в области скромности многое требует исправления. Написано: там, где нет скромности, «Б-г отойдёт от тебя». И надо очень укрепиться в этом.

Мы не можем сказать, что знаем причину, по которой пришла беда, но, определённо, всё, в чём мы укрепимся, может помочь, чтобы Б-г перестал гневаться.

Рав Йосеф-Шалом Элияшив

Рав Аарон-Йеуда-Лейб Штейнман


В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше

Недельная глава Хаей Сара

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.

Разъяснение смысла выражений «и скончался», «и умер», «и присоединился к народу»

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Смерть Авраама упоминается в Торе несколько раз. Различные слова, обозначающие кончину, не являются синонимами.

Жизнь, шидух и похороны. Хаей Сара

Рав Бенцион Зильбер

Учим Тору с раввином Бен-Ционом Зильбером в иерусалимской ешиве Толдот Йешурун.

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы

На тему недельной главы. Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».

На тему недельной главы. Хаей Сара 2

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Авраам и Сара пришли в этот мир для того, чтобы исправить грех Адама и Евы. Суть первородного греха была в том, что Ева дала Адаму плод с древа познания добра и зла, и он съел — привнес эту «смесь» внутрь себя. Адам обладал свободой выбора между добром и злом, но смотрел на них со стороны. Он был объективен, поэтому мог отличить истину от лжи, добро — от зла.

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.